Урок «Технологии»: ожидания и возможности. Часть II

19 сентября 2016
Так как же сделать так, чтобы технологическое образование прочно вошло в современные школы?

Первую часть можете прочитать здесь

Наверное, для начала четко уяснить, что образовательная область «Технология» – это не второстепенный предмет, а уникальная возможность для школьников отработать теоретические знания по математике, физике, химии, биологии, информатике на практических примерах. И для этого необходимо современное оборудование, будь то робототехнические лаборатории, 3-D принтеры или современные станки. И следует найти возможность обучить педагога работать с этим оборудованием. А еще нужны современные учебники и задачники, интересные лабораторные практикумы и творческие проекты.

Пока еще не решенной задачей методики технологического образования школьников остается острая нехватка заданий, учебных ситуаций, практических задач, которые отражали бы специфику содержания учебной деятельности на уроках «Технологии». Таких заданий, которые помогали бы школьнику обрести опыт преобразовательной деятельности в процессе создания изделий, полезных и значимых как для него, так и для окружающих. Посмотреть примеры практических заданий, бесплатно скачать конспекты занятий, а также поделиться собственными наработками можно на нашем сайте.

В помощь педагогам мы решили создать сборник задач для уроков технологии.

В сборник вошли проекты по таким предметам, как технология, физика, биология. Это пособие написано не чиновниками и не сотрудниками вузов, зачастую далекими от «школьного» образования. В нем собраны проекты, уже реализованные учителями, которые постарались подробно описать методику обучения. Книга ценна своей практикоориентированностью. Все конспекты занятий прошли апробацию и сегодня по материалам книги многие педагоги страны ведут занятия.

Но нет пределов совершенству и мы приглашаем всех желающих для подготовки новых задач для следующего издания.

Как специалист, более 20 лет работающий в системе детского технического творчества и знающий проблемы технологического образования изнутри, я убежден, что технологическая подготовка не возможна без первичного трудового обучения растущего человека начиная с самых ранних этапов.

Так, например, на уровне детского сада мы проводим экспериментальную разработку пропедевтического курса для дошкольников. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя.

Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами.

Большое значение для развития абстрактного и конструкторско-художественного мышления, формирования прочного фундамента технических знаний имеют занятия начальным техническим моделированием и конструированием. Ведь основная задача педагога на занятиях начальным техническим моделированием – помочь ребенку увидеть готовое изделие в исходном материале: листе бумаги, коробке, скорлупе ореха, деталях конструктора. А это как раз и есть подготовка ребенка к решению конструкторских задач, что является основой для успешного обучения в школе.

Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах. 

Работа в школе направлена на формирование заинтересованности школьника в получении технического образования. В настоящее время специалистами нашего учебно-методического центра ведется активная работа по апробации методик и программ интеграции робототехники, радиоэлектроники, основ конструкторской деятельности в курс школьных предметов. Для организации внеурочной деятельности мы внедряем в школах программы ознакомительного уровня по направлениям технического творчества. В помощь педагогам разработан комплект учебно-методической литературы в который вошли: программы, конспекты занятий, раздаточный материал. Наш опыт мы делаем доступным для каждого преподавателя: организуем и проводим курсы повышения квалификации, предоставляем сайт учебно-методической поддержки, оказываем консультации по вопросам приобретения и применения образовательных конструкторов и методической литературы.

Всех, кому интересны вопросы технологического образования школьников – приглашаю к обмену опытом на наш сайт, являющейся открытой площадкой для общения. Моя личная почта: vlad.raor@mail.ru. Также, мы будем рады встретиться с вами в нашем центральном офисе в Москве или провести совместный круглый стол по проблемам технологического образования в вашем регионе.

Комментарии

(0) Добавить комментарий