Всероссийский этап соревнований Роботраффик-2018

09 ноября 2017
8–9 февраля 2018, Томская область, п. Калтай, центр «Солнечный»

Соревнования Роботраффик призваны наглядно продемонстрировать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получить дополнительных знаний и навыков в областях автомобилестроения, мехатроники и робототехники с целью проектирования и сборки сложных роботизированных систем.

Соревнования Роботраффик (Robotraffic) были разработаны и впервые проведены в Центре робототехники Leumi в Университете Технион (Израиль) в 2010 г. С тех пор они стали международными и проводятся ежегодно на базе Техниона.

Первые всероссийские соревнования моделей робоавтомобилей ("Роботраффик - соревнования центра робототехники Леуми, Технион") состоялись в Казани в период с 20-го по 22-е июня 2014 г. в рамках Всероссийской робототехнической олимпиады. В соревнованиях принимали участие школьники и студенты из Калининграда, Краснодарского края, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Томска, Уфы и Челябинской области.

Цель соревнований:

Популяризация научно-технического творчества учащихся, создание условий для организации высокомотивированной деятельности по созданию и программированию роботизированных систем, привлечение внимания молодежи к проблемам безопасности на дорогах.

Задачи:

  • Создать условия для развития научно-технического творчества учащихся и навыков работы в команде в рамках проектной деятельности.
  • Познакомить участников соревнований с процессами разработки, создания, отладки и эксплуатации роботизированных систем.
  • Предоставить возможность использования современных высоких технологий в процессе технического образования учащихся.
  • Развить мотивацию к познавательной деятельности учащихся, используя межпредметные связи информатики, технологии, математики и физики и подходы STEM образования в процессе реализации проектных задач.
  • Привить участникам понимание необходимости соблюдения правил поведения на дороге и создать условия для воспитания законопослушных участников дорожного движения.
  • Предоставить участникам возможность предложить новые технологические способы обеспечения безопасности транспортного движения с учетом ограничений технических возможностей автомобиля и физических возможностей водителя. В том числе, создать условия для инициирования теоретических разработок новых видов датчиков, методов контроля, слежения и управления транспортным средством и движением транспорта.

В регламенте могут принять участие как школьники, так и студенты. Регламент предполагает выполнение пяти категорий. Категории соревнования:

  1. Категория А - Город. Задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно передвигаться, являясь частью модели городского транспортного движения, соблюдая ПДД. ТС должно двигаться, соблюдая безопасную дистанцию, в соответствии с разметкой «дороги», дорожными знаками, сигналами светофоров, а также учитывать текущую ситуацию на «дороге» и возможных «пешеходов». Во время проведения заезда два ТС автономно и одновременно движутся встречно-параллельными курсами по модели городского уличного движения.
  2. Категория Б - Гонка. Задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное за наименьшее время преодолеть трассу, не покидая свою полосу движения.
  3. Категория С - Творческий проект. Презентация идей, способствующих развитию автопрома и повышению безопасности дорожного движения.
  4. В 2016 году команды защищали проекты по теме: “Контроля скорости транспортного средства на участке трассы”. Ребята выступали с презентациями собственных идей. Многие привезли с собой прототипы устройств. В 2018 году тема категории: “Конкурс инженерных предложений по повышению безопасности транспортного движения”.
  5. Категория D. Демонстрация знаний российских правил дорожного движения. Необходимо ответить на 20 вопросов на знание Правил дорожного движения Российской Федерации, как на настоящем экзамене в ГАИ.
  6. Категория Е меняется ежегодно. В прошлом году необходимо было создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно провести процедуру парковки в случае наличия свободного места в парковочной зоне.

В 2018 году будут представлены следующие задания:

В студенческой лиге необходимо создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно преодолеть маршрут, соблюдая правила дорожного движения. Во время прохождения маршрута на пути будет установлен один из трех дорожных знаков (“движение прямо”, “налево” или “направо”) и два светофора.

В школьной лиге необходимо создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно совершить обгон на трассе согласно знакам дорожного движения. При этом ТС не должно столкнуться с фурой (статичный макет) и с ТС, движущимся в попутном направлении (статичный макет).

Заявки на участие принимаются до 13 января 2018 (не позднее 17.00 по московскому времени). Для этого необходимо заполнить форму Google.

Организаторы обращают внимание, что в этом году введена квота на количество участников (82 человека).

Список утвержденных участников будет опубликован 15 января 2018 на сайте МАОУ «Планирование карьеры» и на сайте robot.tom.ru/traffic в разделе «Роботраффик/участники». 20 января руководителям команд будет выслано приглашение к участию на указанный в Google форме электронный адрес.

С положением можете ознакомиться здесь.

Комментарии

(0) Добавить комментарий