В ТУСУРе разрабатывают систему альтернативной работы с электронными образовательными ресурсами
Разработка альтернативных методов взаимодействия с ЭОР включает голосовые интерфейсы, нейроинтерфейсы и распознавание изображений. Традиционно для работы с ними используются текстовые интерфейсы – клавиатура, мышь и сенсорный ввод. Но у многих современных ноутбуков, планшетов и смартфонов есть другие каналы ввода/вывода информации: видеокамера, микрофон, динамики, гироскоп, компас или датчик GPS. Проект планирует расширить каналы именно за счёт применения нетекстовых средств.
Система, которую разрабатывают студенты кафедры электронных приборов ТУСУРа Павел Пугачёв и Артём Климов, предназначена для образовательных учреждений: клиентами могут стать как школы и детские сады, так и представители дополнительного школьного и дошкольного образования.
«Мы должны будем представить как минимум семь приложений, работающих через альтернативные интерфейсы. Разработка откроет новые возможности по использованию электронных образовательных ресурсов для учащихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект повысит интерактивность их обучения и поможет проводить индивидуальные консультации с преподавателем», – говорит Павел Пугачёв.
Разработанный продукт будет интегрирован в электронную образовательную платформу «Фотон», предназначенную для воспитанников детских садов, учащихся школ, лицеев, гимназий, их преподавателей, репетиторов и воспитателей.
Авторы разработки уже имели научно-практический опыт по работе с методами ввода информации, в частности с системой распознавания изображений для социального робота, для которого выполнялись похожие приложения. По словам Павла Пугачёва, на их основе можно создавать приложения для электронных образовательных ресурсов.
Под руководством заведующего лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгения Шандарова молодые учёные в настоящее время уже закончили разработку голосового управления системой.
Источник: ТУСУР
Комментарии
(0) Добавить комментарий