В ТИУ завершилась образовательная программа «Инженерная практика-2017»
Сертификаты о прохождении программы получили более 100 школьников 1-8 классов города Тюмени. Эти ребята за две недели стали неотъемлемой частью ТИУ, все они ориентированы на получение образования в области инженерии.
Образовательная программа «Инженерная практика» реализуется в ТИУ уже второй год в рамках Школы инженерного резерва – научно-образовательного проекта, созданного с целью выявления и развития ранней инженерной ментальности. В рамках программы будущие инженеры были сгруппированы по нескольким направлениям. Для младшей возрастной группы проходили профильные занятия по 3D-моделированию, программированию, геологии и нефтегазовому делу. Старшие школьники изучали светотехнику и электронику, робототехнику, физику, 3D-моделирование и астрономию.
По оценке экспертного жюри, все представленные проекты очень интересные, к их созданию как ребята, так и их руководители подошли с душой и со знанием дела. «Я уже не первый раз в жюри, и уровень подготовки виден. С каждой сменой ребята становятся на уровень выше. Мне кажется, что смены нужно увеличить до трех недель, тогда будет еще больший эффект. И то, что на смене общаются школьники разных возрастов — это тоже хорошо. Для детей это больше информационно-обучающая смена. Старшие же ребята подходят к созданию проектов с научной точки зрения. Они рассматривают свой проект, изделие или устройство, как уже готовые к применению», — комментирует начальник отдела по работе с научными проектами ТИУ Максим Колмогоров.
Многие проекты были высоко оценены членами жюри, например, надземный пешеходный переход, спроектированный в программе AutoCAD. Проект детально проработанный, эффективный, соответствующий необходимым критериям. В нём интересно то, что переход имеет округлую форму по периметру. При соответствующей доработке этот проект готов для реального применения, например, на перекрестке на Мельникайте, то есть там, где три полосы и более. Как считает Максим Николаевич Колмогоров, на таких серьезных перекрестках должны быть пешеходные переходы подземные или наземные, и в наших климатических условиях лучше делать именно наземные переходы.
Некоторые проекты, представленные старшими школьниками – это воплощение их мечты в реальность. Например, концепция модели летающей машины для комфортного и креативного отдыха – проект MCN1.0 (машина-квадрокоптер). Или проект микрорайона будущего «Кубик-рубик», где можно не только комфортно жить, но и хорошо отдыхать.
Младшие школьники, обучающиеся по направлению «оптика» озадачились созданием температурной карты нового (7 корпуса) Тюменского индустриального университета. С помощью тепловизора сфотографировали здание и выяснили, где самые холодные и теплые места, и как происходят теплопотери. А Данил Новиков и Савелий Марков (направление 3D-моделирование) увлеченно рассказали, как они рисовали окружность, удлиняли «бобышку» и сами сделали цистерну и сепаратор в программе SolidWorks. Вместе с другими ребятами Данил и Сава работали над проектом «Макет и 3D-чертеж системы сбора подготовки нефти и газа». Система состоит из сепаратора, насосной станции, резервуаров, установки подготовки нефти, газового факела и даже фонарей, необходимых для освещения станции, все это ребята не только спроектировали в 3D-формате, но и изготовили детали на 3D-принтере.
По информации пресс-службы ТИУ.
Комментарии
(0) Добавить комментарий