В СПбПУ появятся новые беспилотные катамараны
Главный разработчик проекта – «ОСК-Технологии». СНСЗ изготавливает элементы корпусов судов из инновационных композитных углепластиковых материалов, применяя метод вакуумной инфузии. А Политехнический университет занимается окончательной опытной сборкой катамаранов: специалисты Центра развития инновационной деятельности СПбПУ конструируют плату управления полезной нагрузкой и устанавливают на каждое судно солнечные батареи для дополнительного питания энергетической системы и системы управления, заменяющей собой действия экипажа.
«Мы разрабатываем программное обеспечение и электронику для дистанционного управления полезной нагрузкой, ставим на катамараны многоосный робот-манипулятор собственного производства для работы в агрессивных средах, который позволяет брать биопробы с поверхности воды и производить удаленные манипуляции с объектами, – рассказал директор Центра развития инновационной деятельности Алексей Майстро. – Также в оснащение судов входит созданная нами система взятия проб воды проточного типа с оценкой ее качества в реальном времени по 15 параметрам. Вместе с “ОСК-Т” готовим методику испытаний, проводим финальное тестирование всех компонентов и узлов».
После завершения сборки и проведения испытаний на воде один катамаран передадут в Кронштадтский морской кадетский военный корпус (планируется, что в дальнейшем он примет участие в кругосветной экспедиции), а остальные – другим морским училищам для подготовки и участия в соревнованиях по робототехнике. Воспитанники смогут изучать теорию и практику управления судами, проводить исследования вод Финского залива.
Новая партия катамаранов для кадетов создается в дополнение к тем, что уже были переданы в сентябре 2019 года. По словам Алексея Майстро, по трехстороннему соглашению между СПбПУ, Кронштадтским морским кадетским военным корпусом и Санкт-Петербургским яхт-клубом, университет помогает проводить с ребятами занятия с использованием высокотехнологичных комплексов.
«Катамаран-КК» – это маломерное судно катамаранного типа с двумя корпусами (гондолами), соединенными мостовой частью ферменного типа. Катамаран укомплектован солнечными панелями и автономной системой управления для безэкипажной эксплуатации. Размещенное на судне лабораторное оборудование может использоваться для промера глубин, взятия проб воды, измерения уровня радиации и других видов экологического мониторинга.
Специалисты Средне-Невского судоремонтного завода уже построили первый из четырех корпусов для линейки безэкипажных судов «Катамаран-КК». Остальные будут произведены и переданы заказчику до конца 2020 года. В планах партнеров – открытие совместной лаборатории перспективных морских технологий.
Екатерина Ефимова, СПбПУ
Комментарии
(0) Добавить комментарий