В Сочи состоялись курсы «Соревновательная и образовательная робототехника»

13 сентября 2017
С 10 по 20 августа кафедрой предметных областей ИРО Кировской области (экспериментальной площадкой ФИРО) были проведены курсы повышения квалификации для педагогов России по теме «Соревновательная и образовательная робототехника».

Курсы проводились на базе вновь открывшегося Технопарка Станции юных техников в городе Сочи. Организация курсов стала возможной благодаря сотрудничеству Института развития образования Кировской области, Управления образования администрации города Сочи и городской станции юных техников города Сочи (региональной инновационной площадки Краснодарского края).

Слушателями курсов повышения квалификации были администраторы образовательных организаций, педагоги, учителя, воспитатели и другие специалисты, заинтересованные в развитии отечественной робототехники, из разных регионов России:
Кирова и Кировской области, Москвы и Московской области, Краснодара и Краснодарского края, Курска, Липецка, Ульяновска, Ярославля, Удмуртской Республики, Республика Башкортостан, Ямало-Ненецкого автономного округа. Кто-то приехал на курсы повторно, потому что нового в образовательной и соревновательной робототехнике за год очень много.

Участниками курсовой подготовки был отмечен высокий профессионализм организаторов и профессорско-преподавательского состава, деловая и доброжелательная атмосфера, отлично подготовленная материальная база, что позволило познакомиться с робототехническими конструкторами и соревнованиями, ориентированными на разные возрастные категории, продуцировать новые идеи по расширению возрастного диапазона обучаемых и развитию робототехники в образовательных организациях страны, направивших своих кандидатов на обучение. В процессе занятий педагоги познакомились с особенностями организации проектов по робототехнике, спецификой подготовки команд, управления проектом, оценкой результатов.

Большой опыт преподавания робототехники и административной работы по данному направлению, участие и победы в соревнованиях разного уровня, деятельность в качестве судей и экспертов образовательных программ, позволили организаторам и преподавателям курсов донести до слушателей важные и актуальные знания по организации работы с детьми - от азов до побед в данной сфере деятельности. Были рассмотрены научные стороны подготовки конкурсных проектов и вопросы методики их организации, основы и существенные детали, которые помогают эффектно реализовать, презентовать проект и одержать достойную победу.

Материальная база образовательно-тренировочного Технопарка включает технику, конструкторы, поля для соревнований, которые позволили каждому участнику курсов самостоятельно изучить и освоить новое, совершенствовать имеющиеся знания и навыки для организации эффективной работы, подготовки и проведения соревнования самого высокого уровня. Для работы с малышами предусмотрены конструкторы LegoWeDo, Huna, RoboRobo и подготовка к успешному участию в соревнованиях РобоФинист (ИКАРенок) и РобоФест (JuniorFLL). Для школьников среднего и старшего возраста - более сложные робототехнические комплексы: LegoEV3, LegoNXT, Ficher, Tetrix и соревнования: WRO, РобоФест (FLL, Робокарусель, Фристайл, Hello Robot), РобоФинист (ИКАР), JuniorSkills и другие.

В процессе занятий на курсах новости транслировались в Ленте курса в группе ВКонтакте.

Лента курса отражала конкретную тематику каждого дня:

  • «Теоретические аспекты Соревновательной и образовательной робототехники»,
  • «Робототехнические конструкторы HUNA»,
  • «Знакомство с Lego Mindstorms EV3 и методиками изучения робототехнических конструкторов»,
  • «Моделирование и сборка конструкторов без инструкций как способ развития творческих способностей»,
  • «Соревнования Робофест, Робофинист, WRO, JuniorSkills»,
  • «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнования Робофест Робокарусель (Боулинг, Счетчик),
  • «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований Робофест Hello, Robot! (Шорт - Трек),
  • «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнования Робофест Робокарусель (Гольф)»,
  • «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований Робофест FLL и JuniorFLL»,
  • «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований Робофест FLL и JuniorFLL»,
  • «Сборка мобильно управляемых моделей, проведение соревнования Робофутбол»,
  • «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований ИКАР (ИКАРенок)»,
  • «Сборка роботов для решения задач с применением инфракрасных датчиков»,
  • «Разработка уроков и занятий по робототехнике»,
  • «Компетенция «Умный дом» на чемпионате JuniorSkills»,
  • Круглый стол участников курсов «Соревновательная и образовательная робототехника».

После завершения курсов слушатели прошли выходное анкетирование и активно включились в сетевую творческую деятельность, которая предполагает создание сборника публикаций и уроков по соревновательной и образовательной робототехнике по теме «Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России». Отзывы слушателей о том, какие конструкторы хотели бы узнать, к каким Всероссийским и международным соревнованиям подготовиться, в каких мероприятиях ИРО Кировской области принять участие, о желании рекомендовать курсы коллегам и участвовать вновь в 2018 году, подтверждают ценность и важность приобретаемых знаний и опыта для развития инженерных кадров России.

Основная цель курсов – подготовка работников образования к деятельности по реализации робототехники в образовании, успешному участию в соревновательных мероприятиях, направленных на реализацию Национальной технологической инициативы достигнута.

Комментарии

(0) Добавить комментарий