В НовГУ будут создавать сервисных роботов
Робот Promobot — разработка одноимённой пермской компании. Это сервисный робот для работы в местах массового скопления людей, он может трудиться консультантом, администратором, гидом или сотрудником. В 2019 году роботы Promobot стали главным экспортным продуктом России в сфере IT.
На базе промобота студенты изучат как программирование, так и электронику с мехатроникой. Цель программы «Сервисная робототехника» — научить их создавать и программировать роботов, которые будут помогать людям в выполнении различных задач: от обработки запросов в банках до доставки грузов. Для этого студенты познакомятся с управлением роботами, распознаванием лиц, сценариями общения людей и роботов, человеко-машинным взаимодействием на примере последней модели Promobot. В программе предусмотрено 6 лабораторных работ, в том числе — создание нового кейса применения сервисного робота.
«Робототехника — уникальная комплексная дисциплина, которая включает в себя и программирование, и инженерию, и конструкторское дело, и даже философию — взаимодействие человека с машиной. Часто говорят, что робототехника — это профессия будущего, но мы уверены, что это уже профессия настоящего, и мы готовы дать студентам самые актуальные компетенции, которые сделают их востребованными на рынке труда», — говорит директор Политехнического колледжа НовГУ Владимир Шульцев.
Учебный комплекс Promobot оборудован датчиками препятствий, системой распознавания речи и лиц, микрофонным массивом, а также двадцатью двигателями. 80% деталей робота — отечественные разработки. По словам создателей, это поможет студентам изучать робота на реальном примере, а не на игрушечной или виртуальной модели.
«Это может показаться очевидным, но робототехнику важно изучать на “настоящих” роботах. Мы предоставляем студентам уникальный кейс: российский робот, точные копии которого в данный момент работают по всему миру — от США до Австралии. Любое удачное решение может попасть из университетской лаборатории прямо к нашим разработчикам, а затем — появиться на роботе, скажем, в американском аэропорту», — комментирует директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.
Комментарии
(0) Добавить комментарий