В IT-лицее Казанского университета появится первый в России робот-учитель
Обаятельная блондинка с голубыми глазами и ростом 85 см в этот раз не будет спасать планету от экологической катастрофы. Ее новая миссия — помочь обычным учителям точных наук на уроках математики, физики, информатики и химии. Ева будет вести занятия у учеников с 7 по 9 классы.
Ева говорит на русском языке. По классу она будет передвигаться на колесной платформе по заданной человеком траектории, на скорости не более 5 км/час. С помощью видеокамеры робот может следить за тем, чтобы дети не списывали. Или наоборот, поменяться с учителем местами — например, Ева будет вести диктант, а человек сможет следить за дисциплиной и тем, чтобы дети добросовестно выполнили задание. Такого в российских школах еще не было, им выпала уникальная возможность протестировать пилотный инновационный проект, утверждает директор школы-интернета Тимербулат Самерханов.
Управлять роботом просто с помощью любого устройства, которое имеет доступ к сети Wi-Fi — смартфона, ноутбука, компьютера или планшета. Преподаватели сами будут задавать тему урока, по которой Ева будет читать школьникам теорию, а после сможет ответить на вопросы и проверить новые знания. Программу будут составлять сами сотрудники лицея, они же смогут закачивать ее в память Еве.
Ева сошла с конвейера магнитогорского научно-производственного объединения «Андроидная техника», которое занимается разработкой и производством человекоподобной робототехники, в том числе военной. Она стоит около 1 млн рублей, покупка была профинансирована из средств бюджета университета.Ева — робот думающий, но еще далекий от искусственного интеллекта, она будет выполнять лишь те команды, которые задаст ей учитель. В советское время учитель был единственным источником знаний, и у школьников был узкий доступ к библиотекам. Сейчас современным детям это тяжело понять, имея свободный доступ в интернет, продолжает директор лицея. Он считает, что даже с появлением роботов профессия учителя всегда будет актуальной, но изменится его роль в обучении — он станет проводником к знаниям и будет задавать вектор обучения.
«Человек должен учить человека, иначе мы будем получать только сухие знания, — говорит Самерханов. — Мы школу помним не только по знаниям, которые получили, но и по атмосфере, по переменам и общению с одноклассниками. У робота материалы ограничены базой данных, будут возникать все равно новые вопросы, на них нужно будет отвечать людям».
По информации kazanfirst.ru
Комментарии
(0) Добавить комментарий