В финале Олимпиады Кружкового движения НТИ школьники создавали «электронный язык»
Профиль «Новые материалы» в рамках олимпиады был реализован впервые. В период регистраций заявки на участие подали более 1 300 человек. В разработке заданий и организации соревнований принимали участие Уфимский государственный нефтяной технический университет, Башкирский государственный университет, Министерство образования и науки Республики Башкортостан и Центр развития талантов «Аврора».
Команды финалистов в течение нескольких день работали над созданием мультисенсорной системы типа «электронный язык». Такая мультисерсорная система сможет после «обучения» распознавать различные жидкости — например, отличать соки по вкусу, синтетические моторные масла от минеральных, распознавать фальсификаты лекарственных препаратов и т. п. Подобные системы могут использоваться для количественного анализа и контроля качества продукции в пищевой и фармацевтической промышленности, в медицине, для анализа объектов окружающей среды.
В работе над задачей финала участникам помогали «аватары» — специалисты, которые работают с оборудованием, четко выполняя инструкции команд. За работой «аватаров» финалисты могли следить в прямом эфире. Обработку собранных экспериментальных данных осуществляли сами участники с помощью удаленного виртуального компьютера.
Призовые и победные места заняли участники из Курганской, Липецкой, Томской и Челябинской областей, а также Санкт-Петербурга. В командном зачете первое место заняла команда «Электродики»: Лия Давыдова, Кирилл Витязев, Николай Кравченко, Юлиана Волегова. Давыдова, Витязев и Кравченко также вошли в число призеров в индивидуальном зачете вместе с Егором Асташковым. Победитель в индивидуальном зачете — Николай Кегелик.
Олимпиада Кружкового движения НТИ — первая российская командная инженерная олимпиада для школьников и студентов, которую организуют Кружковое Движение НТИ, АСИ, Платформа НТИ и РВК. В 2020/21 учебном году на трек для 8−11 классов зарегистрировались более 80 тысяч школьников из 85 регионов России.
Комментарии
(0) Добавить комментарий