В Астраханской области будет возможно бесплатное посещение школьниками секций и кружков
Перед страной была поставлена цель: к 2020 году вовлечь 70-75% детей и подростков от 5 до 18 лет в занятия по программам дополнительного образования.
Президент России Владимир Путин отметил тогда: «Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть – бесплатно».
Поэтому задача повышения доступности образования, поставленная президентом, предполагает не просто рост охвата, но рост возможностей получения бесплатного дополнительного образования (за счет бюджетных средств). Одним из перспективных механизмов решения этой задачи является персонифицированное финансирование, предполагающее выдачу семьям сертификата на программы дополнительного образования с возможностью выбора организации и программы в соответствии с интересами.
Государство несет обязательства профинансировать организации услугу, оказываемую ребенку после сделанного выбора.
В 2016 и 2017 годах проведены конкурсы субъектов РФ для отбора пилотных регионов по апробации модели персонифицированного финансирования в рамках федеральной целевой программы развития образования. По его результатам пилотный проект разворачивается в настоящее время в 9 регионах - Республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Вологодской, Тульской, Астраханской, Тюменской областях и в Пермском крае.м
Пилотные регионы получили субсидии из федерального бюджета. Одновременно регионы вкладывают в проект собственные средства.м
Каждый участник эксперимента определил «вес» регионального сертификата в 2017 году. Стоимость сертификата колеблется в регионах в диапазоне 18-30 тысяч рублей.
Выделенной суммы, как свидетельствуют эксперты, достаточно для того, чтобы школьник посещал более одной программы (кружка). Так, власти Астраханской области решили, что сертификат – это право ребенка посещать за бюджетный счет два кружка или две общеразвивающие программы дополнительного образования.
В систему персонифицированного финансирования включаются негосударственные организации. Это способствует конкуренции - стимулирует качество и разнообразие предлагаемых программ.
Сама модель предусматривает, что выбор делает семья. При этом эксперты полагают, что данный механизм будет способствовать продвижению программ технической направленности.
Ведь в силу того, что эти программы (робототехника, 3D моделирование), предполагают довольно высокий уровень затрат на условия до сих пор многим родителям приходилось вносить плату за них и для многих они были не по карману.
По данным Мониторинга экономики образования, еще в 2015 году в кружки научно-технической направленности записывались лишь 6% детей. Уже сегодня в регионах, реализующих пилотные проекты, охваты выше среднероссийского.
По информации AST-NEWS.ru
Комментарии
(0) Добавить комментарий