Умный скейтборд и говорящая кепка: в НИТУ «МИСиС» завершились «Инженерные каникулы»

05 июля 2019
Школьники, работая над интересными проектами, проходят полный путь от идеи до прототипа, получают опыт проектной работы, конструирования и производства объектов. Ребята испытывают себя в роли дизайнера, инженера и менеджера проекта.

«Мы помогаем талантливым школьникам строить сложных роботов, учим их работать с современными цифровыми производственными машинами, знакомим не только с основами 3D-моделирования, но и с достаточно продвинутыми инструментами, такими как CAD-, CAM-, CAE-системами», — рассказывает директор Центра технической поддержки образования НИТУ «МИСиС» Владимир Кузнецов.

В рамках проекта «Инженерные каникулы» на базе ЦТПО МИСиС был создана проектная лаборатория для школьников «ФабЛаб». Основная задача лаборатории, по словам руководителей — это реализация «первого шага» школьника. Такая практика называется «Zero to Maker» — превращение молодого человека, не имеющего никакого практического опыта, выросшего в обществе потребления, — в создателя. «Нам важно до детей донести простую мысль о том, что они сами в состоянии свои смелые идеи превратить в готовый продукт», — отмечает Владимир Кузнецов.

Работа летней школы «ФабЛаб» проходила с 17 по 28 июня. Занятия были посвящены основам электроники, 3D-печати, программированию, проектированию и технологии производства. Важная особенность формата «Инженерных каникул», в отличие от других образовательных программ, в том, что здесь знания приходят через личный опыт. Школьники погружаются в проект, сталкиваются с проблемами и для того, чтобы эти проблемы решить, нужны новые знания. А где брать эти знания — в интернете или через общение со своим куратором — каждый решает для себя сам. Это известная формула в мировой образовательной практике: «Учись, пока ты делаешь».

По итогам работы летнего цикла «Инженерных каникул» ребята представили 11 проектов. Среди них как социальные проекты, например, браслет для помощи людям с ограниченными возможностями, прикрепленный к инвалидной коляске, через который в случае необходимости можно связаться со службами соцзащиты, так и проекты для повышения комфорта жизни: умные часы, кубический светящийся ночник, кепка, сообщающая владельцу о перегреве на солнце, умный скейтборд «Smartboard».

Помимо разработки проекта, ребята выступали с презентацией своего продукта, на которой подробно описывали затраты и требуемые материалы для изготовления, себестоимость и стоимость на рынке, а также существующие аналоги.

«О ФабЛаб НИТУ „МИСиС“ я узнала через интернет, — рассказывает Мария, которая перешла в одиннадцатый класс. — В нашей школе каждому ученику по окончании 10 класса нужно было выбрать инженерную практику. Я выбирала между МИФИ и МИСиС, но тема практики здесь мне понравилась больше — я всегда хотела попробовать позаниматься со светодиодами, с электроникой. Пришла, посмотрела, мне понравилось, и мы начали делать проект. Наш проект — это светильник в виде пирамиды, который имеет эффект левитации. И это не просто пирамида — на ней выгравированы значки различных компьютерных игр, так как мы все играем в компьютерные игры и решили сделать проект „От геймеров — геймерам“. Когда ты всё делаешь своими лапками, а не на теории — это гораздо интереснее и нагляднее».

На презентации проектов присутствовали и родители, которые переживали за своих выступающих детей и, конечно, активно их фотографировали. Мама 12-летнего Степана, Анастасия Голубчикова, рассказывает, что ради участия в летней школе им пришлось изменить свои планы на лето. «Сыну очень нравится и он постоянно делится с нами, что узнал много нового в тех программах, где он работает, да и вообще в самом процессе прототипирования. Порой говорит, что хотелось бы даже побольше ещё чего-то узнавать. До этих курсов он был профессионально не определен — не знал, чем будет заниматься, увлекался футболом и наукой особенно не интересовался. Сейчас его не узнать — в свободное время сидит в программах Fusion 360 и CorelDraw, проектирует, лично договаривается с кураторами, чтобы в выходной день приехать в лабораторию и что-то сделать, выпилить какие-то детали».

Анастасия Голубчикова сама педагог и поэтому считает такие занятия очень полезными: «Я как педагог могу сказать, что, конечно, очень хорошо, когда дети ходят на подобные курсы, готовятся к будущей профессии, а значит, приходит на первый курс вузов уже обладающими базовыми навыками».

«Мы уверены, что большинство ребят, прошедших через Инженерные каникулы, будут возвращаться к нам на регулярной основе, — подчеркивает Владимир Кузнецов. — Если они, конечно, не найдут центр (ЦТПО), расположенный к ним поближе. К счастью, благодаря системной поддержке Департамента образования и науки города Москвы такие площадки появляются во многих московских районах».

Источник: НИТУ МИСиС

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос про обучение робототехнике?
Задайте его нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован