Ученые ТГУ помогают создать беспилотный автомобиль для зимних условий
Конкурс «Зимний город» организован в рамках системы технологических конкурсов Национальной технологической инициативы. Его задача – создание беспилотника, способного при соблюдении правил преодолеть 50 километров в условиях зимы не более чем за три часа.
Сейчас в списке участников конкурса 30 компаний и альянсов из разных регионов страны, в числе которых и томская команда «СмартВижн». Она планирует представить беспилотник в виде мини-грузовика, созданного на базе электромобиля.
– ТГУ состоит во всех альянсах кластера SMART Technologies Tomsk. В альянс «Техническое зрение» мы изначально вошли с двумя проектами – это радиовидение и репозиторий. Возможности нашего суперкомпьютера и ЦОД позволяют хранить огромный объем данных, и сейчас на базе ТГУ создано хранилище программных продуктов всех членов альянса, – отмечает проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков. – У нас есть опыт и в создании самодвижущихся объектов, которые используют технологии технического зрения. Как примеры можно привести «робот-колесо» и робот на гусеничной платформе, которые самостоятельно передвигаются и могут спасать раненых с места происшествия, либо выступают в роли разведчика для мониторинга территорий с химической и радиационной загрязненностью.
На этой неделе электромобиль, выпущенный одним из российских заводов, прибудет в Томск. На базе его шасси компании и вузы, входящие в альянс, объединят свои технологии для создания беспилотника. Уже в начале 2019 года он пройдет испытания на территории Особой экономической зоны, где размещается большинство компаний альянса, а весной – на полигонах в Подмосковье, это предусмотрено условиями конкурса «Зимний город».
– Нам необходимо создать механику, приводы на все системы коммуникаций и систему управления – «мозг» этого беспилотного автомобиля. Потом, как мы планируем, он останется в Томске, и мы будем его постоянно дорабатывать. На дорогах общего пользования этот автомобиль, конечно, не появится, сейчас это запрещено законодательством – в России есть лишь две пилотные зоны, Татарстан и Москва, где могут ездить автомобили без водителя. Но на закрытых площадках мы можем такой транспорт использовать. В нашем случае это будет, скорее всего, площадка ОЭЗ, – добавляет Константин Беляков.
Если разработка томской команды займет одно из призовых мест в конкурсе «Зимний город», у региональных властей будет шанс через правительство РФ согласовать пилотную зону для автомобилей-беспилотников и в Томской области. Сейчас регион уже выступает таким «пилотом» в отношении летательных аппаратов, реализуя федеральный проект «Тайга».
– Если у нас все получится, Томск может стать одной из заметных точек роста в развитии беспилотных автомобилей. Кстати, года два назад предлагалась идея создать и запустить в городе беспилотных дворников, которые убирали бы снег, подметали улицы. Пока она по объективным причинам не реализована, но наше участие в «Зимнем городе» может изменить ситуацию, – подчеркивает проректор по инновационной деятельности. – Мы надеемся успешно выступить на этом конкурсе, все предпосылки для этого есть.
Комментарии
(0) Добавить комментарий