Ученик Предуниверсария МАИ работает над вездеходом для поиска людей под завалами

02 марта 2021
Видеть цель, не видеть препятствий — принцип, способствующий успеху любых начинаний. Ученик 11 класса Предуниверсария МАИ Дмитрий Еловский не только сам следует этому принципу, но и заложил его в основу своего перспективного проекта. Школьник занимается созданием устройства для работы в местах чрезвычайных ситуаций, которое сможет с помощью высокочастотных радиоволн находить людей, оказавшихся под завалами.

Идея проекта пришла к Дмитрию вовсе не при просмотре фильмов-катастроф, а во время зимней рыбалки.

— При рыбалке зимой нередки несчастные случаи, связанные с выходом на слишком тонкий лёд, — поясняет школьник. — Я решил спроектировать машину, измеряющую толщину льда на водоёме, которая могла бы использоваться в работе МЧС для создания специальных карт, показывающих, где можно рыбачить, а где нет. Принцип действия простой: машина отправляет радиосигнал к поверхности льда, он отражается на границе с водой и возвращается обратно. Замеряя время до возвращения сигнала, можно определить толщину льда.

Позже, чтобы обеспечить системе большую точность и расширить возможности её применения, Дмитрий решил оснастить её разночастотными излучателями. При работе на высокой частоте, в районе 2,4 ГГЦ, система сможет фиксировать биение сердца человека под металлическими, бетонными и другими конструкциями, а также слоем снега толщиной около 2 м.

— Подобная концепция поиска людей под завалами не уникальна и уже реализована в переносном приборе для МЧС. Но чтобы найти пострадавших с его помощью, нужен оператор, который будет обследовать место происшествия с прибором в руке, — рассказывает Дмитрий. — Я же предлагаю автономный вездеход, управляемый дистанционно. Его можно будет запустить туда, где в любой момент могут возобновиться опасные события, например землетрясение, сход лавины, боевые действия.

Вездеход маёвца будет оснащён гусеницами и сможет работать непрерывно до семи суток. Питаться он будет от солнечных батарей и двух внутренних аккумуляторов. По предварительным оценкам, машина сможет развивать скорость до 30 км/ч. Управление вездеходом будет осуществляться через специальный интерфейс.

— Оператор должен выделить на карте область исследования, после чего система сама построит маршрут, примерно как в навигаторе, чтобы просканировать максимально возможную площадь, — говорит автор проекта. — В любой момент оператор сможет связаться с вездеходом и получить от него данные или перейти к управлению в режиме реального времени.

Помимо поиска людей, вездеход можно будет использовать для геологических и геодезических работ, обнаружения внутренних трещин и пустот в различных породах и материалах и др.

Дмитрий уже подготовил 3D-модель корпуса и определил практически всю «начинку» своего агрегата, а сейчас проектирует ходовую часть и излучатель. В дальнейшем он собирается дополнить вездеход беспилотным летательным аппаратом с теми же функциями. Закончить свою работу Дмитрий планирует уже в статусе студента Московского авиационного института — молодой человек решил поступать на кафедру 702 «Системы приводов авиационно-космической техники».

Источник: МАИ

Комментарии

(0) Добавить комментарий