Центр развития робототехники: занятия сегодня и вчера

05 сентября 2018
Друзья, добрый день! Мы обратились к участникам рынка образовательной робототехники и попросили их рассказать, как отличаются самые первые занятия, проведенные с детьми, пришедшими в только что открывшийся кружок/школу/центр робототехники, и занятия, проводимые сегодня. Предлагаем познакомиться с опытом Центра развития робототехники, г. Владивосток.

Первое занятие в Центре развития робототехники было проведено в сентябре 2014 года. Занятие это было для малышей в возрасте от 5 до 7 лет, они начинали изучать направление Robokids. Вел его директор Центра, Мун Сергей Алексеевич.

Контроль преподавания:

На первом занятии, как и сейчас, была определенная тема, были подготовлены картинки собираемого робота, прописаны задания по программированию и определено время: 1,5 часа, но в остальном никаких ограничений не было. Структура занятия, его организация, подход к общению с детьми – все было результатом творчества преподавателя, то есть это был более простой способ проведения занятия, интуитивный. Проверка качества преподавания не была систематизирована: преподаватели раньше сами ходили друг к другу на занятия, и их оценка была достаточно субъективна.

Но на определенном этапе развития мы поняли, что контролировать процесс обучения очень важно, так как мы стремимся оказывать качественную услугу для детей и их родителей. Теперь деятельность преподавателей регулярно контролируется, разработаны листы оценки проведенных занятий. Один раз в семестр преподаватель должен проходить супервизию – оценку его работы по ряду критериев. Для успешного прохождения супервизии общая сумма баллов по всем критериям должна быть больше 75%. Так, осуществляя постоянный контроль, мы можем быть уверены в качестве занятий, а постоянная обратная связь помогает не только улучшить деятельность конкретного преподавателя, но и всю программу с учетом найденных им новых подходов, рекомендаций и предложений. Правильно выстроенное и проведенное занятие с элементами творчества – это то, чего мы добиваемся от наших преподавателей.

Методисты:

В первый год у нас был всего 1 методист. К текущему моменту в нашем Центре работают 9 методистов. Они разрабатывают новые и совершенствуют имеющиеся программы обучения с учетом получаемого опыта. Мы выстроили работу с преподавателями, появилась стажировка и тренинги для наших преподавателей.

Занятие сегодня – это четко структурированный процесс с обязательными элементами (приветствие, знакомство, теоретическая и практическая часть, рефлексия), который в свою очередь является элементом разработанной образовательной программы. Преподаватели имеют четкие инструкции по способам взаимодействия с детьми, в то же время в рамках системы могут проявлять творчество и улучшать свою деятельность.

Мы считаем, что лучшая реклама нашего центра – это высокое качество оказываемых услуг. Мы уверены, что вкладывать знания и силы в наших преподавателей – это эффективно, ведь тогда и отдача будет соответствующей.

Комментарии

(0) Добавить комментарий