Трактор-беспилотник предложил школьник на конкурс АгроНТИ
Современное сельское хозяйство - это не только плуг и борона, но и новые технологии. В Академпарке прошел сибирский этап Всероссийского конкурса АгроНТИ для учащихся сельских школ. Эксперты в области робототехники познакомили ребят с последними научными разработками в этой области и рассказали, как изменится жизнь на селе в ближайшем будущем.
Учебная модель имитирует работу настоящего робота. Такой беспилотный трактор умеет пахать и обрабатывать почву, делать посадки, собирать сено или траву. В полях умная техника может работать круглосуточно. Пятиклассник Андрей Фаршатов с легкостью управляет мини-копией агробота, уверен, что в будущем создаст и собственные проекты. Робототехникой увлекается более трех лет, участвует в олимпиадах.
«Привлекает, что можно создать своего робота, который будет делать что-то, как ты хочешь, а не так, как задумал другой человек», - рассказывает Андрей.
Работы в этом направлении- непаханое поле, шутят эксперты. Если в промышленности роботов используют повсеместно, то в сельском хозяйстве лишь немногие функции автоматизированы. Например, есть доильные станции, где роботы доят коров, но полностью компьютеризированной фермы нет не только в России, но и за рубежом. Надежда на молодое поколение.
«Мы будем рассказывать детям о том, как приходит автоматизация в сельское хозяйство, насколько много будет различных роботов, дронов, компьютерных приложений для современных фермеров, как будет развиваться сельское хозяйство. Дети из сельских школ, им будет интересно, как все поменяется в ближайшие годы», - рассуждает эксперт Александр Лысковский.
Школьники усваивают материал быстрее взрослых, сразу предлагают нетривиальные технические решения. Например, как с помощью квадрокоптера ловить мышей. Такой беспилотник весом чуть более 200 грамм может подняться на высоту до 500 метров и развить скорость до 65 километров в час.
Оператор беспилотных летательных аппаратов - одна из востребованных профессий будущего. А у сельскохозяйственной отрасли огромный потенциал роста. Значит, сегодняшние ученики без работы не останутся.
«Есть гипотеза, и сейчас она подтверждается, что если мы повысим производительность труда в сельскохозяйственной отрасли, то это может очень сильно сдвинуть экономику», - говорит главный эксперт Алексей Мелешихин.
В конкурсе участвуют школьники 5-10 классов. До конца лета ребята должны разработать проекты использования роботов на полях и фермах. Всероссийский финал конкурса пройдет в сентябре.
По информации VN.ru
Комментарии
(0) Добавить комментарий