ТГУ и Rubius создали виртуальный университет 4.0
В России их пока никто не создавал. Отдельные модули существуют в Москве, Петербурге, на Дальнем Востоке. Томск претендует на то, чтобы стать лидером в сфере виртуального образования.
В «Виртуальном университете» учащиеся смогут работать с интерактивными 3D-моделями оборудования и отрабатывать механику важных процессов, а преподаватели – создавать интерактивные курсы на базе библиотеки моделей и инструментов.
Презентация новой структуры состоялась на конференции #EdCrunhc Томск, посвященной новейшим образовательным технологиям и приуроченной к 140-летию ТГУ.
«Идея проекта, получившего условное название «Виртуальный университет 4.0», заключается в создании открытой IT- платформы для разработки высокотехнологичных продуктов (приложений и сервисов) в широком спектре предметных областей – от инновационного образования до индустрии интерактивных развлечений, – говорит руководитель проекта, директор Центра компьютерных наук и технологий ТГУ Александр Замятин, заведующий кафедрой ИПМКН. – Наряду с образованием иммерсивные технологии (виртуальной и дополненной реальности VR/AR) и продукты, созданные с помощью цифровых инструментов, будут использоваться в научных и производственных целях».
Для решения поставленных задач в ТГУ создается лаборатория виртуальной и дополненной реальности. Она будет оснащена передовым оборудованием для производства широкого ассортимента 3D-контента. Также на базе ИПМКН запускается магистерская программа с профилем «Виртуальная и дополненная реальность».
Учащиеся смогут работать с интерактивными 3D-моделями оборудования, отрабатывать механику важных процессов, получать доступ к максимально широкому спектру обучающих материалов через свои смартфоны и планшеты. В перспективе при помощи открытой платформы преподаватели смогут сами создавать интерактивные образовательные курсы на базе библиотеки моделей и инструментов.
«Технологии виртуальной и дополненной реальности качественно меняют рынок образовательных услуг по всему миру. Их использование помогает увеличить скорость обучения, индивидуализировать его и повысить вовлечённость учащихся в процесс на 70-80 процентов, – говорит технический директор компании Rubius Антон Кудинов. – В рамках совместного проекта с университетом мы разрабатываем IT-платформу, которая позволит создавать востребованные образовательные продукты нового поколения на основе традиционного контента».
Наряду с созданием инновационного образовательного контента «Университет 4.0» планирует готовить профессионалов, способных создавать новые VR/AR решения и устройства для конфигурации виртуальной среды.
Первый пилотный проект виртуального университета посвящен онлайн-обучению. Над ним будут работать программисты компании Rubius и исследователи САЕ «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ, где развиваются такие направления, как искусственный интеллект, цифровые гуманитарные науки. «Институт человека цифровой эпохи» является одним из лидеров электронного обучения в России.
Идея «пилота» заключается в том, чтобы оснастить созданный в ТГУ онлайн-курс «История и технологии выживания» интерактивным симулятором. С его помощью человек, находящийся дома или в аудитории, сможет перенестись в виртуальную среду и отработать полезные и важные навыки пребывания в экстремальных условиях. Например, научиться разжигать костер, завязывать самый крепкий узел, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.
Еще один пилотный проект «Виртуального университета» – «Тренажер для работы с высокотехнологичным медицинским оборудованием», которым оснащены подразделения САЕ «Институт биомедицины» ТГУ. Симулятор позволит посетителям виртуальной лаборатории знакомиться с уникальными приборами, которые ученые ТГУ используют для разработки новых методов диагностики и лечения различных заболеваний. Более продвинутые пользователи смогут учиться работать на этом оборудовании, специалисты высокого уровня – проводить исследования. Разработчики рассматривают вариант, при котором исследователь сможет работать в виртуальной реальности в тандеме с партнером.
VR-лаборатория значительно расширит возможности по приобретению новых профессиональных навыков, избавит пользователя от финансовых и временных затрат, поскольку для проведения научного эксперимента не нужно покупать реактивы, оборудование и т.д. Это может быть особенно актуально для химиков, материаловедов и многих других ученых.
Комментарии
(0) Добавить комментарий