Студенты УрФУ создают модели для двигателей и программируют коптеры

10 июня 2021
Студенты Уральского федерального университета учатся на переднем крае цифровизации. Они работают с самым передовым программным продуктом, включаются в работу над серьезными заказами промышленных партнеров.

«Подготовка кадров для проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра тесно связана с новым форматом инженерного образования, который предполагает особую программу, особые методики, — рассказывает директор инженерной школы новой индустрии УрФУ Олег Ребрин. — По одной из образовательных программ студентов обучают работать с продуктами цифровизации: они моделируют реальные объекты, к примеру, детали для двигателя. На этом цифровом двойнике они также испытывают ресурсные, физические свойства, воздействие различных нагрузок. Это ускоряет и удешевляет процесс создания детали и двигателя. В планах — включение в выполнение серьезных заказов от таких предприятий, как „Камаз“, „Синара-Транспортные машины“».

Кроме того, студентов учат программировать беспилотники. Запрограммированные коптеры летают по заданным маршрутам и выполняют конкретные задачи — например, поиска и перемещения небольших грузов.

«УрФУ вступил в международное движение CDIO по модернизации инженерного образования в 2013 году. CDIO организовывали конференции и академии для молодежи, инженерные конкурсы. Одно из заданий конкурса было связано с коптером — его физическое или программное улучшение. С этого началось наше увлечение коптерами. В 2014 году мы закупили первый набор оборудования и занялись программированием. Теперь наши студенты ежегодно выступают на World Skills в номинации „Управление беспилотниками“, где очень хорошо себя проявляют», — отмечает Олег Ребрин.

Подготовка кадров для проектов УМНОЦ ведется по трем базовым типам: академический, инженерный, предпринимательский. В первом случае на учебу приходят студенты с фундаментальной подготовкой и впоследствии занимаются научными исследованиями. Во втором — в университете готовят кадры для предприятий.

«К нам на учебу приходят целыми командами с конкретных предприятий с проектом или задачей. При зачислении преимущество отдается студентам с опытом работы. На протяжении двух лет они совмещают учебу с работой, а на защитах дипломов присутствуют их работодатели», — поясняет Олег Ребрин.

На предпринимательской магистратуре студентов обучают работать в коллективе, креативности, помогают формировать качества и навыки для создания стартапа и запуска собственного бизнеса. Предполагается, что впоследствии такие выпускники предложат УМНОЦ свои проекты.

Отметим, созданный в УрФУ в партнерстве с ООО «Адванс Инжиниринг» инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения активно включается в образовательный процесс студентов инженерной школы новой индустрии УрФУ в рамках программы подготовки кадров для УМНОЦ. Проекты комплексной цифровой трансформации промышленных предприятий, внедрение лучших мировых практик системного инжиниринга сегодня пользуются повышенным спросом.

Фото: Илья Сафаров

Источник

Комментарии

(0) Добавить комментарий