Школьники в МАИ разработали прототипы многосредных беспилотников
Всего на конкурс было подано 18 заявок, из которых по результатам двух этапного отбора в финал номинации вышли лучшие семь команд.
Подготовка к конкурсу шла очень серьёзная: ребята еженедельно посещали занятия и консультации у специалистов МАИ, в т.ч. и сотрудников ЦТПО МАИ, изучали конструирование и создание беспилотников, основы сборки и монтажа электрических и электронных компонентов, базовые понятия их пилотирования и даже основы фототехники и машинного зрения. Некоторые команды успели даже испытать свои модели на настоящей аэродинамической трубе.
Рассказывает директор ЦТПО МАИ Андрей Лямин: «ЦТПО МАИ уже второй год ведет активную работу по расширению возможностей проектирования, конструирования и использования неординарных решений в области беспилотных летальных аппаратов среди московских школьников. Приятно, что в этом году качество проектов в финале было очень высоким. Все финалисты подошли к столь сложной задаче максимально серьезно. Ребятам и их кураторам нужно было создать беспилотник, который мог бы эксплуатироваться в различных средах, то есть уметь не только летать, но ещё или передвигаться по твердым поверхностям (земля, подвалы, крыши домов), или плавать и нырять. При этом реализовывать самый широкий спектр задач, осуществляя мониторинг за флорой и фауной города при различных погодных условиях».
В результате победителем финала стала команда московской школы № 1252 с проектом SubAir. Для победы от ребят требовалось в сжатые сроки (менее чем за 4 месяца) не только придумать проект, но и успешно его реализовать при помощи 3D-принтеров и защитить в финале, то есть продемонстрировать навыки командной работы и умение эффективно коммуницировать.
Второе место заняла команда школы № 1550 и проект Eco-glider, а бронза досталась восьмиклассникам школы № 69, которые реализовали конвертоплан «Афанасий Анатольевич».
Андрей Лямин: «Конкурс вдохновил на поиск новых знаний не только школьников, но и учителей — кураторов команд школ г. Москвы. Педагогам, которые курировали проекты своих учеников, также потребовалось разобраться в современных типах летательных аппаратов, расширить свои знания и опыт по физике, в т.ч. и аэродинамике, информатике и 3D-печати».
Конкурс «3D Бум» ежегодно проводится в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» для команд школьников 6-11 классов и студентов 1-2 курса колледжей, с целью развития проектной деятельности инженерного направления в образовательной организации, развития взаимодействия образования, науки и производства и профориентации школьников образовательных учреждениях, путем предоставления возможности учащимся реализовать свои замыслы и раскрыть таланты, освоив такие навыки как: проектное, образное и пространственное мышление, 3D-сканирование и AR- моделирование.
По информации пресс-службы МАИ.
Комментарии
(0) Добавить комментарий