Школа или колледж: что выбрать будущему айтишнику?

21 октября 2020
Главный вопрос, который задает себе ученик 9 класса (и его родители): «Остаться в школе или пойти в колледж?» Ответить на него мы попросили руководителя направления «1С:Академия ERP» фирмы «1С» Сергея Лебедева. А своим опытом получения среднего специального образования в IT-сфере поделился Вадим Шабанов – победитель профиля «Автоматизация бизнес-процессов» Олимпиады Кружкового движения НТИ.

Кстати, регистрация на олимпиаду подходит к концу. Если вы учитесь в 8-11 классе школы или на 1-2 курсе колледжа и вам не безразличны современные технологии, переходите по ссылке регистрации на профиль «Автоматизация бизнес-процессов» прямо сейчас. Вы сможете не только попробовать свои силы в профессии будущего, но и получить 100 баллов ЕГЭ, которые принимают ведущие инженерные вузы России.

После 9 класса Вадим Шабанов ушел в Калужский технический колледж учиться по стандартной для программиста специальности «Информационные системы». «Отдавать два года на подготовку к ЕГЭ и тратить на это морально-волевые ресурсы, по-моему, не имеет смысла, особенно, для программиста, – считает студент. – За два года можно спокойно подготовиться к профессии, а не к экзамену, если отдавать учебе столько же времени, сколько обычно тратится на 100-балльную сдачу ЕГЭ». Образовательные программы колледжей и техникумов направлены на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. «Если ребенок к 9 классу определился с профессией и желает начать работать раньше сверстников, которые собираются получать высшее образование, то можно поступать в колледж», – считает Сергей Лебедев. 

Если же подросток к 9 классу не определился с будущей профессией и при этом проявляет интерес к точным наукам, технике и технологиям, имеет смысл продолжить учебу в 10 и 11 классе. Вот, что думает руководитель направления «1С:Академия ERP»: «В современных школах обучение в старших классах позволяет, во-первых, подготовиться к сдаче ЕГЭ для поступления в вуз. Во-вторых, более осознанно подойти к выбору будущей профессии и соответствующему выбору образовательной программы высшего образования, особенно в технической или IT-сфере. Например, в московском регионе этому способствует масштабная программа предпрофессиональной подготовки в старших классах, которая реализуется через профильные классы в кооперации с вузами и предприятиями».

Также определиться с профессией помогают различные конкурсы, олимпиады, хакатоны. Особое внимание заслуживает многопрофильная инженерная Олимпиада Кружкового движения НТИ, в рамках которой школьники имеют возможность попробовать свои силы при решении реальных инженерных задач, «пощупать уже сейчас» будущую профессию. Кроме этого, победители и призеры олимпиады могут поступить в вузы-организаторы без экзаменов или получить дополнительные баллы при поступлении. Для будущих айтишников фирма «1С» разработала и проводит профиль «Автоматизация бизнес-процессов» Олимпиады НТИ. В этом профиле ребята учатся разработке действующей системы автоматизации предприятия, создают приложения для компьютеров и мобильных устройств, анализируют данные и занимаются построением бизнес-процессов. Для школьников участие в этом профиле – отличный старт карьеры в востребованных IT-профессиях.

Кстати, в списке новых и перспективных специальностей, требующих среднего профессионального образования в IT-сфере, несколько десятков позиций. Это администратор баз данных, графический дизайнер, мехатроник, мобильный робототехник, оператор беспилотных летательных аппаратов, оператор станков с программным управлением, программист, разработчик web- и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, специалист по тестированию в области информационных технологий, техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами, техник по защите информации. Как видно, выбор довольно большой.

По словам Сергея Лебедева, современному работодателю, особенно в IT-сфере, важно не наличие «корочки», а конкретные умения и знания работника, с помощью которых он будет эффективно справляться с поставленными трудовыми задачами. У выпускника колледжа и вуза шансы трудоустроиться в престижную компанию равны. Но при этом они будут выполнять разную по квалификации работу. Трудовые задачи рассчитаны на разный уровень квалификации и опыта исполнителей, независимо от масштаба и престижности организации. 

«При этом надо понимать, что карьерный рост связан не только с развитием личных качеств – работоспособности, целеустремленности, стрессоустойчивости, ответственности, – но и с получением следующих ступеней образования, постоянным повышением квалификации. Специалист со средним профессиональным образованием и без опыта работы не сможет претендовать на занятие руководящих должностей», – предупреждает Сергей Лебедев. 

Вадим Шабанов выбрал профиль «Автоматизация бизнес-процессов» по одной простой причине: ему нравится разрабатывать софт для решения бизнес-задач. Вадим – один из немногих участников Олимпиады Кружкового движения НТИ, которые учатся не в школе, а в колледже. Это не только не помешало, но наоборот, помогло ему стать победителем. «Разницы между школьниками и студентами колледжей на олимпиаде может и не быть. Все зависит от времени, которое ты выделяешь на подготовку к профилю. В колледже свободного времени, в том числе на подготовку к соревнованиям, больше. А учеба по специальности укрепила мои знания в IT-области», – говорит Вадим. 

Через два года Вадим Шабанов планирует поступать в вуз, а пока учится на третьем курсе колледжа и работает в компании WorldSkills Russia как участник национальной сборной в компетенции «Программные решения для бизнеса». Туда его пригласили после победы в Олимпиаде Кружкового движения НТИ.

Комментарии

(0) Добавить комментарий