Роботы, дроны, конструкторы: в Барнауле прошел финал Детского научного конкурса
В Алтайском политехническом университете за звание самого талантливого школьника посоревновались более 60 юных изобретателей из Алтайского, Ставропольского краев, Кемеровской и Тульской областей.
В субботу, 26 января, для участников был самый волнительный день – презентация изобретений перед судьями, преподавателями, студентами и школьниками. К слову, судейский состав очень серьезный. Это представители Российской академии наук, центра креативных технологий "Идеальные решения", МГУ, российских вузов, Сибирской генерирующей компании. Но и сверстников на выставке-презентации было много. Ребята активно расспрашивали друг друга о своих достижениях, некоторые даже договаривались о дальнейшем сотрудничестве.
Фонд Андрея Мельниченко – это первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов. Его основная программа нацелена на поддержку школьников, одаренных в области естественных наук. Это будущие ученые и инженеры – основа будущего производства России. В 2017-2018 годах фонд открыл восемь центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле ("Наследники Ползунова"), Бийске, Рубцовске, Кемерове, Ленинске-Кузнецке, Невинномысске, Новомосковске для школьников 5-11 классов. Именно на базе этих центров и прошел отборочный этап конкурса.
Конкурс был учрежден в прошлом году. Прошедший этап в Барнауле – это российский этап ДНК. В планах – сделать конкурс евразийским (международным). С Китаем договоренность уже есть, сейчас ведется обсуждение с Индией. Барнаул был выбран по двум причинам: удобное географическое расположение относительно остальных центров и прекрасная команда преподавателей АлтГТУ.
Эксперты выбрали 18 проектов-победителей. Председатель жюри, член-корреспондент РАН Константин Жижин пояснил, что критериев оценки было много. Самое важное – это то, как школьник понимает проблему, над которой работает, какими способами он пытается ее решить и получилось ли это.
А проекты были совершенно разнообразные. От естественнонаучных: исследование свойств трансмиссионного масла, установка для измерения коэффициента трения скольжения, синтез водорастворимых полимерных материалов на основе альгината натрия, химический анализ грунтовых вод и другие. До инженерных: робот-поводырь для слабовидящих, электронный ошейник для кота, самодельный термоэлектрогенератор, ручка из медицинского шприца, контейнер для ПЭТ бутылок, который их сжимает, дрон-змея, медицинский жгут, сигнализирующий о необходимости ослабить его или снять, электронное табло-напоминалка, домашняя метеостанция и другие.
Не все проекты уже реализованы, часть из них – это пока просто идея, для исполнения которой требуются деньги, а некоторые – прототип будущих больших изобретений. Например, мобильная сортировочная установка, изобретенная учеником 7-го класса из Ленинска-Кузнецка (Кемеровская область) Глебом Ивановым. Эту установку он собрал из конструктора Lego для сортировки деталей Lego. Восьмиклассник из Кемерова Максим Маханьков изобрел устройство для измерения скорости бега "Барьер-1". Барнаульские школьники Дарья Вольвач и Марк Каширский придумали проект "Дроны – сборщики урожая, адаптированные к работе в труднодоступной местности". Самого дрона пока нет, да и главное здесь не сам прибор, а программа распознавания растений и ягод, которые нужно собирать. Десятиклассники из Рубцовска разработали проект по химическому анализу грунтовых вод на подтопляемых территориях. Это очень актуальная проблема для этого алтайского города – несколько лет подряд Рубцовск переживает подтопление грунтовыми водами. Или электронный ошейник для кота от кемеровского школьника Ильи Гуркина.
По информации Новости Барнаула и Алтая
Комментарии
(0) Добавить комментарий