Проекты по освоению навыков будущего представили на форуме «Карелия: Точки роста» в Петрозаводске

26 июля 2017
Образовательные проекты, рекомендованные АСИ для реализации в Республике Карелия, презентовали участники трека «Школа 2035» на деловом форуме «Карелия: точки роста», который стартовал в Петрозаводске 25 июля.

Продюсер компании РОББО Павел Фролов сообщил, что планирует найти в Карелии предпринимателей, заинтересованных в открытии клубов робототехники. «Мы можем воспитать поколение инноваторов, инженеров, которые сами будут создавать электронные устройства и помогут снизить зависимость страны от зарубежных поставщиков программного и аппаратного обеспечения», - считает Павел Фролов.

Он представил участникам форума проект «Инновационный класс», в котором дети в возрасте от 5 лет могут обучаться робототехнике, программированию и 3D-моделированию на свободном аппаратном и программном обеспечении, создавать собственные продукты.

В сентябре 2017 года в Карелии будут созданы порядка 15 групп программирования для детей от 7 до 12 лет, организованные лидерским проектом АСИ Алгоритмика. «Мы готовы увеличить число групп в республике за счет привлечения дополнительных партнеров. Это могут быть школы, центры детского дополнительного образования и просто энтузиасты, готовые развивать IT-образование в этом регионе, - сообщил гендиректор ООО «Алгоритмика» Ренат Асадов. - Также наши курсы появятся в 20 регионах страны».

Онлайн-платформа Алгоритмики позволяет составлять индивидуальные образовательные траектории обучения программированию и решать практические задачи. Дети развивают необходимые навыки с помощью интерактивных форм обучения алгоритмическому мышлению и кодингу, создавая собственные IT-проекты и компьютерные игры. Преподаватели отслеживают успехи учеников с помощью специальной онлайн-системы и формируют индивидуальный план занятий для каждого ребенка.

Руководитель направления по организации движения «Молодые профессионалы» Союза «ВорлдСкиллс Россия» (Worldskills Russia) для школьников Алексей Федосеев представил основные направления и требования Олимпиады НТИ. «Мы рассчитываем, что в Карелии появятся площадки для подготовки учащихся к олимпиаде. Благодаря этому школьники смогут погрузиться в такой формат практической работы над передовыми техническими задачами, который предлагает Олимпиада НТИ», - сказал Алексей Федосеев.

Он считает, что инициатива должна исходить не только от школ и центров дополнительного образования, но и от руководства региона, которое может запустить комплексную программу по включению школьников в систему подготовки к участию в олимпиаде НТИ. «В некоторых регионах это уже сделано», - отметил Алексей Федосеев.

Лидер проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков рассказал об исчезающих профессиях и о новых компетенциях, которые будут востребованы в ближайшие годы. Чтобы школьники могли заранее подготовиться к новым требованиям и узнать о навыках, которые будут актуальны для работодателей в перспективе 10-15 лет, готовится к выходу игровой набор «Мир профессий будущего», предназначенный для практического применения Атласа новых профессий в рамках школьных уроков. «В набор входит четыре профориентационные игры, методическое пособие, свыше 20 сценариев для профориентационных уроков, - сказал Дмитрий Судаков. - Этого материала хватит примерно на год работы с подростком или с классом».

По информации АСИ

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос про обучение робототехнике?
Задайте его нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован