Проект студента ТУСУРа по выявлению дефектов дорожного полотна с БПЛА получил поддержку программы «УМНИК»

16 ноября 2020
Разработка победителя конкурса «УМНИК – Цифровая Россия» поможет автоматизировать трудоёмкий процесс выявления дефектов дорожного полотна.

От состояния дорожного полотна во многом зависит безопасность передвижения по дорогам. Для поддержания рабочего состояния существующих дорог важно своевременно исследовать качество дорожного покрытия для обнаружения дефектов и скорейшего избавления от них. Однако большая протяжённость дорог и сложные метеорологические условия не всегда позволяют оперативно отслеживать и оценивать их состояние механическим способом – наиболее популярным сегодня в России.

Команда разработчиков ТУСУРа предлагает решить эту задачу с помощью обработки изображений, полученных с беспилотных летательных аппаратов.

«Мы предлагаем использовать беспилотные летательные аппараты с цифровыми камерами, которые могут проводить массовые измерения большой территории за счёт скорости полёта (более 50 км/час), высоты полёта 50 – 100 метров и камеры с разрешением 24 или 48 Мпх, – рассказывает студент ТУСУРа Владислав Авдеенко, представлявший разработку на конкурсе. – Но основа идеи – в создании автоматизированной программной системы обработки набора изображений БПЛА».

Алгоритм работ очень прост на первый взгляд. Прежде всего, выбирается участок дороги, который нужно исследовать, и составляется маршрут полёта БПЛА. При необходимости (например, если машины помешали качественно зафиксировать все детали исследуемого участка дороги) делается повторный облёт. Далее полученные в ходе полёта изображения сшиваются в изображение, которое подвергается обработке с помощью ПО (поиск полотна дороги, поиск дефектов). Завершающим этапом становится анализ дефектов дорожного покрытия и составление карты дефектов, которая и является средством для выполнения различных видов работ по ремонту.

«Наша разработка позволит автоматизировать трудоёмкие процессы обследования качества дорожного полотна разного вида (асфальтовое, бетонное и с грунтовым покрытием) методикой шаблонного анализа изображений, полученных БПЛА, с выделением пространственной локализации дефектов (трещины и ямы), – поясняет победитель конкурса «УМНИК». – Это позволит оперативно и качественно восстанавливать дорожное покрытие и приводить его в нормативное состояние».

Источник

Комментарии

(0) Добавить комментарий