Призерами первой олимпиады по искусственному интеллекту Университета Иннополис стали школьники из Израиля и Беларуси
Олимпиада состояла из двух отборочных этапов и финала, все они проходили дистанционно. Задачи для олимпиады разрабатывали студенты и сотрудники российского ИТ-вуза во главе с ведущим специалистом по проектным конкурсам Центра довузовской подготовки Университета Иннополис Александром Колотовым.
На первом отборочном этапе участники решали задачи по олимпиадному программированию, а на втором создавали алгоритмы, позволяющие игровым ботам принимать решения, подобно тому, как их принимает человек.
Финал состоял из двух туров. На первом, 31 января, участники решали задачи по программированию, а на втором, 6—7 февраля, за ограниченное время нужно было написать алгоритм для персонажа игры «Змейка» в PvP формате: на игровом поле две змейки должны были искать яблоки, чтобы зарабатывать очки и увеличивать тело змейки, при этом маршрут движения змеек должен был рассчитываться алгоритмом так, чтобы не было столкновений между змейками и с границами поля. В конце каждого дня система автоматически проверяла результаты, которые запускались между всеми решениями участников турнира по круговой схеме. Результаты турнира первого дня позволяли понять, как можно улучшить поведение змеек. По результатам турнира второго дня были выявлены лучшие алгоритмы-стратегии.
По итогам двух финальных туров победителем олимпиады и обладателем диплома I степени стал одиннадцатиклассник из Израиля Альмог Вальд, диплом II степени получил девятиклассник из Израиля Инбар Вальд, а диплом III степени был присужден Максиму Романовскому, девятикласснику из Беларуси. Лучший показатель среди россиян у Азамата Байрамова, ученика 10 класса из Башкирии — IV место в итоговом рейтинге и III место в рейтинге за лучшую стратегию игры в финале.
«Очень понравились задачи из подготовительного курса, который подготовил университет специально для участников олимпиады. Генетическое программирование оказалось для меня довольно сложным. Мой брат Инбар сказал, что ему очень понравилось финальное задание ”Змейка”, и он долго искал выигрышную стратегию: вместо того, чтобы змейка ела больше яблок, она просто защищала последнее яблоко, тем самым обеспечивая себе победу», — поделился впечатлениями Альмог Вальд.
Комментарии
(0) Добавить комментарий