Система подготовки инженерных кадров: презентация эффективной модели обучения «школа-производство»
Данная концепция представляет собой модель технического образования нового поколения инженеров, начиная с дошкольного возраста путём вовлечения детей сначала в конструктивную деятельность, затем в техническое творчество и, в итоге, обучающиеся ещё со школьной скамьи включаются в процесс решения инженерных проблем реального производства.
Именно заключительный этап реализации концепции – система подготовки инженерных кадров, был представлен на многоотраслевой выставке «ТехноЭкспо», которая проходила в рамках Экономического форума в середине сентября в г. Челябинске. На мероприятие собрались более 70 предприятий из разных регионов России и Белоруссии. Данное мероприятие стало эффективной площадкой для привлечения внимания производственных предприятий к инновационной системе формирования кадрового потенциала уже со школьной скамьи.
Система подготовки инженерных кадров – это уникальная разработка, аналогов которой в России нет. Специалистам Центра удалось создать универсальный алгоритм взаимодействия образовательных учреждений основного общего образования с производственными предприятиями, результатом подобного сотрудничества становится включение особенностей и проблем конкретного производства в образовательную программу обучающихся, другими словами: школьники знакомятся с технологическим циклом и решают проблемы крупного производства своего региона (города, области).
Система подготовки инженерных кадров апробирована более чем в 40 регионах России, её эффективность доказана на Всероссийском уровне – проекты команд ИКаР являются презентацией решения конкретной проблемы реального производства.
Одним из ярких примером успешного внедрения Системы стало взаимодействие МБОУ «СОШ №4» (г. Сатка) и ЗАО «Саткинский хлебокомбинат». В течение учебного года школьники знакомились с местным предприятием пищевой промышленности, с технологическим циклом и его особенностями, с производственным оборудованием, причём «теоретическая база» была сформирована на уроках в школьных стенах, а на предприятии учащиеся получали практические знания от наставника (тьютора), а также самостоятельно выявляли и формулировали существующие «узкие места» данного производства. В итоге на Всероссийском этапе соревнований «Инженерные кадры России» был представлен проект, занявший I место в номинации «Инженерная книга».
По итогам презентации в рамках Экономического форума Система подготовки инженерных кадров Учебно-методического центра РАОР включена в резолюцию Форума и рекомендована к внедрению на всей территории Челябинской области, ей лично заинтересовался Губернатор области Б.А. Дубровский.
По информации фгос-игра.рф
Комментарии
(0) Добавить комментарий