Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей

19 февраля 2018
Введенный в действие ФГОС ДО, задает ориентиры развития всей системы дошкольного образования и направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Достичь положительных результатов возможно за счет обновления содержания образования с помощью инновационных технологий.

Воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Сычева Е.Ж. г. Новый Уренгой, ЯНАО (из опыта работы)

Все технические достижения современного общества активно проникают во все сферы жизни человека и вызывают огромный интерес детей к современной технике. Наши дети легко осваивают информационные, компьютерные технологии, а также технологии роботостроения.

В настоящее время в детских сада появились новые развивающие игры и игрушки. Особый интерес дети проявляют к LEGO–конструированию, так как в процессе игры дети могут получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Дети могут самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) создавать простейшие механизмы, изучая на практике законы физики, математики и информатики.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. А мы, педагоги, всегда находимся в активном поиске, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что, прежде всего, сами должны обучаться современным технологиям. Ведь мы живем в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Наши дети хотят это изучать, использовать и понимать.

Передо мной, как и перед любым педагогом, встал вопрос: как эффективно использовать технологии LEGO–конструирования и робототехники в образовательном процессе? Для этого был создан алгоритма, который включает в себя три этапа: подготовительный, практический и организационный.

Рассмотрим подробно каждый этап.

Первый этап – подготовительный.На этом этапе проходит изучение возможностей внедрения технологии в образовательный процесс. Я использовала для этого технологию «ментальные карты». Предлагаю вам принять участие в этой деятельности.

Итак, в центре листа размещаем проблему «Как изучить (познакомиться) с технологиями LEGO–конструирования и робототехники». Какие пути решения этой проблемы вы предлагаете? Где мы можем узнать о практическом использовании этих технологий?

  • Познакомиться с опытом других – «Опытный человек». Это могут быть педагоги, родители, знакомые, дети школьного и дошкольного возраста.
  • Собрать разнообразную информацию по данной теме – «Сбор информации». Где мы можем найти информацию? В Интернете, в библиотеке (книги), на ТВ, в музеях и на выставках.
  • «Специально организованное обучение». Новые знания и практический опыт мы можем получить на вебинарах, семинарах, конференциях, тренингах, мастер – классах, на курсах повышения квалификации.
  • «Самостоятельное изучение» методом проб и ошибок.

Итогом наших усилий на первом этапе являются знания. И следующая задача состоит в использовании этих знаний в профессиональной деятельности. И мы переходим ко второму этапу.

Второй этап – практический.На этом этапе проходит непосредственное разработка мини – проектов и создание технических объектов в виде игрушек, разнообразных машин, бытовых приборов и т.д.

Создание мини – проекта начинается с проблемной ситуации. Нам хорошо известно, что детей трудно заинтересовать каким – либо (новым) материалом, если цель его изучения им непонятна.

Ценность «проблемной ситуации» еще и в том, что оно, воздействуя на эмоции (удивление, недоумение, восхищение), пробуждает потребность в познании нового.

Проблемные ситуации могут возникнуть и в процессе игры, и во время занятия, и в процессе беседы…

В нашем мини - проекте «Робот – помощник Фунтик» была определена проблемная ситуация: Необходимо свой дом содержать в чистоте и порядке, а это требует больших затрат времени и сил. Но, в то же время, каждый родитель и ребенок хотят больше времени проводить вместе: поиграть, почитать, сходить всей семьей в парк, кинотеатр и др.

При обсуждении этой проблемы была выработана гипотеза: создание такого домашнего Робота - помощника, который выполнял бы несколько функций поможет увеличить количество свободного времени у членов семьи для совместного отдыха и времяпрепровождения.

Подробно ознакомиться с материалом Вы можете здесь.

По информации фгос-игра.рф

Комментарии

(0) Добавить комментарий