Опубликован рейтинг 500 лучших школ России
В презентации исследования приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и директор Московского центра непрерывного математического образования И.В. Ященко.
В ходе своего выступления заместитель председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец отметила, что «рейтинг является важнейшим инструментом признания заслуг учительства».
— За прошедшие пять лет мы набрали хороший уровень профессионализма, наш рейтинг стал устойчивым. Чем замечателен рейтинг? Он базируется на объективных результатах, тут нет субъективных оценок, это формирует доверие общества, - сказала О.Ю. Голодец. Она также подчеркнула, что «рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования».
О.Ю. Голодец сообщила, что в этом году в рейтинг впервые вошли Чукотка и Ингушетия, и назвала три школы-лидера рейтинга: ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239» (г. Санкт-Петербург); ГБОУ «Республиканский лицей для одаренных детей» (г. Саранск) и СОШ № 179 (г. Москва).
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении отметила, что «рейтинг – это самый яркий пример успешного развития независимой общественной оценки качества российского образования».
Глава Минобрнауки России пояснила, что во время проведения исследования дополнительной нагрузки школы не несут: «Вся информация берется из независимых от школы источников, и запрашивания документации от школы не происходит».
— Рейтинг заслуживает общественного признания не как инструмент сравнения и соревнования, а как инструмент выявления интересных успешных практик распространения лучшего опыта в масштабах страны, — сказала О.Ю. Васильева.
Министр сообщила, что «рейтинг выявляет еще и очень талантливых и успешных учителей»: в рейтинговый список вошли школы, где педагоги преподавали математику и физику школьникам, обучавшимся в образовательном центре «Сириус».
— Ежегодно растет количество пороговых баллов. Если топ-25 – это те школы, которые работают с самыми талантливыми ребятами региона, чаще всего это интернаты, то топ-500 и топ сельских школ-300 – это школы, в которых нет специального конкурсного отбора. Они работают в обычных условиях. Их успех – это успех эффективного управления и всей работы школы, — подчеркнула Министр.
Она отметила, что в этом году в топ-500 вошли 72 региона, в прошлом году их было 71. В топ сельских школ вошли 57 регионов, в то время как в прошлом году их было 43.
По информации Минобрнауки России.
Комментарии
(0) Добавить комментарий