Объявлен победитель национального этапа конкурса James Dyson Award 2017 в России

07 сентября 2017
Артём Зенченко, студент МГХПА им. С. Г. Строганова, стал победителем национального этапа James Dyson Award 2017, международного конкурса в сферах инженерного проектирования и дизайна.

Автор представил концепцию роботизированного комплекса ParkoBot, состоящего из автономных уборочных модулей и станций беспроводной зарядки, который позволяет поддерживать чистоту в парках и на площадях, практически не требуя участия человека. Изобретение может применяться для уборки как общественных, так и частных территорий, например, приусадебных участков.

Поддержание чистоты в городе — актуальная на сегодняшний день проблема. Автора проекта ParkoBot вдохновила возможность создать решение, которое позволит в будущем проводить уборку городских и частных пространств при помощи роботов, минимизируя участие человека в этом процессе.

Описание проекта

ParkoBot разработан с учётом особенностей грунтового покрытия в парках и необходимости убирать большие территории. Для управления комплексом нужен всего один квалифицированный оператор.

Система состоит из набора модулей, каждый из которых представляет собой мощный пылесос. Каждый модуль или их группа назначается для поддержания чистоты в разных секторах парка или приусадебного участка. Программа уборки выполняется в течение 12 часов, после чего устройства автоматически направляются на зарядку, в процессе которой оператор извлекает заполненный мусорный мешок и при необходимости проводит настройку или диагностику систем. За один рабочий цикл модуль может собрать 80 литров мусора, в том числе крупные объекты размером с бутылку объёмом 1,5 литра. Передний привод позволяет модулю преодолевать препятствия высотой до 150 мм, что недоступно для аналогов. Ориентирование в пространстве осуществляется с помощью ГЛОНАСС, стереокамеры и шести ультразвуковых сенсоров по периметру устройства. Благодаря этому модуль безопасен для людей, не отклоняется от маршрута и ориентируется как среди неподвижных, так и среди подвижных объектов.

В настоящее время уже готовы чертежи, визуализации, анимация, сценарий функционирования системы и пластиковый макет в масштабе 1:5. Изобретатель готовится к оформлению патентной заявки и проведению дальнейших исследований в рамках проекта.

«Роботизация во всех сферах нашей жизни становится всё более востребованной, а современные технологии открывают широкие возможности замены ручного труда машинным. Мне бы хотелось, чтобы уже в ближайшем будущем задачи уборки территории взяли на себя роботы. Победа на национальном этапе конкурса James Dyson Award 2017 поможет мне добиться бо́льших результатов в работе над этим проектом и воплотить мои идеи в жизнь», — комментирует свою победу Артём Зенченко.

Национальные финалисты:

Water Hope

Ирина Косыгина, промышленный дизайн, МГТУ им. Н.Э.Баумана

Проблема: 20% мусора попадает в мировой океан с палуб кораблей, остальные 80% — это мусор, принесённый людьми с берега, который находится в воде десятилетиями и оказывает губительное воздействие на окружающую среду.

Решение: Water Hope — робот для очистки прибрежной зоны от морского мусора. Устройство перемещается по заданной береговой территории и собирает плавающий мусор и тину в специальную ёмкость. Управляется дистанционно со смартфона.

Игровое оборудование для диагностики детей

Юлия Евсеева, промышленный дизайн, УрГАХУ

Проблема: Одна из распространённых проблем, характерных для детей с нарушениями зрения, — задержка в развитии двигательных навыков. Это приводит к снижению познавательной активности и затрудняет ориентацию в пространстве.

Решение: Изобретение представляет собой комплекс, состоящий из балансира, жилета для измерения электромиографии и шлема с VR-очками для снятия электроэнцефалограммы. Это оборудование в игровой форме осуществляет медицинские замеры для оценки состояния здоровья детей. Кроме того, двигательная активность на балансире улучшает навыки ориентации в пространстве, координации, способствовует устранению скованности движений. Устройство одинаково подходит детям как с повышенными, так и с обычными потребностями. Это крайне важно, поскольку для полноценной жизни всех без исключения детей необходимо комплексное развитие физических и умственных способностей, а также оценка динамики их развития. 

Комментарии

(0) Добавить комментарий