Новый учебный год в робо-образовании. Часть 2

05 октября 2016
Вторая часть нашего блиц-опроса с представителями робототехнического образования

Первую часть блиц-опроса можно прочитать здесь: Новый учебный год в робо-образовании. Часть 1

Сильно ли увеличился интерес детей к робототехнике за последние 1-2 года?

Дарья Гайдук, аналитик, Клуб спортивной робототехники "РОБОДЕМ"

Да. Причем большой интерес это направление теперь стало вызывать у младшей аудитории 5+. Также, существенно возрос интерес у старшеклассников (в связи с популяризацией данного профессионального направления).

Юрий Ксюк, заведующий студией "Робомир". Хабаровск

По сравнению с предыдущими годами увеличился намного.



Ярослав Пономарев, администратор/тренер, кружок робототехники РОБОТРЕК. Ставрополь

Затрудняюсь ответить на этот вопрос т.к. в октябре будет только 1 год с момента открытия моего кружка.

Евгений Аристов,"Кружок робототехники в ДК Молодёжный"

Нет, я не заметил увеличения интереса аудитории.



Александр Букаускас, директор по развитию Академии Гениев

Интерес детей к робототехнике растет с каждым годом, популярность этой отрасли увеличивается благодаря ее активной пропаганде в видеоиграх и кинематографе, которые любят не только дети всех возрастов, но и взрослые.

Александр Аликин, Педагог дополнительного образования, кружки "Робототехника" , "Электроника и программирование"

За те 5 лет которые я веду кружки интерес у детей к кружку робототехнике резко падает. Я думаю это проблема и за постоянного пиара и рекламы, да и после ввода в образовательный процесс ФГОС дополнительному образованию детей очень сильно не хватает хотя на весь город наш кружок один.

Роман Романов, член правления MTU OGOGO

Очень сильно. Мы видим увеличение интереса примерно в 2,5—3 раза относительно 2014 года.

Как, по Вашему мнению, можно заинтересовать ребенка на первом занятии робототехники?

Дарья Гайдук, аналитик, Клуб спортивной робототехники "РОБОДЕМ"

Первое занятие стоит сделать вводным - рассказать о направлении, о видах роботов, попробовать вместе ответить на вопрос "Кто/что такое робот?" и конечно рассказать о соревнованиях и о будущих профессиях.
Также, на первом занятии стоит показать роботов, 3d-принтеры, станки чпу - всё, что поможет визуализировать ваши слова.
Мы показываем Деревяку и других наших роботов - обсуждение "Что же такое робот и из чего он состоит?" становится более оживленным и наглядным.

Юрий Ксюк, заведующий студией "Робомир". Хабаровск

В первую очередь ребенок должен понимать материал, поэтому заинтересовать ребенка можно доступностью ПО и обучения.

Ярослав Пономарев, администратор/тренер, кружок робототехники РОБОТРЕК. Ставрополь

Чтобы заинтересовать, без сомнения, первое занятие должно быть для ребенка зрелищным, активным, интересным. Даже просто материал можно подать очень занимательно.

Евгений Аристов, "Кружок робототехники в ДК Молодёжный"

Дать сделать что-то интересное и стоящее, чтобы ребенок захотел продолжать заниматься робототехникой.

Александр Букаускас, директор по развитию Академии Гениев

Легко! Достижение результата на наших занятиях, создание функционирующей модели - главная награда для ребенка и стимул к развитию!

Александр Аликин, Педагог дополнительного образования, кружки "Робототехника" , "Электроника и программирование"

По моему опыту детям нельзя давать конструкторы в первые же занятия. На первых же занятиях надо проводить беседы и рассказы о науке, об открытиях и что их ждет в будущем после посещения данного кружка, поговорить о нише разработчика и программиста. И самая интересная тема это компьютерные игры, их гипотетическая польза и реальный вред и как на них зарабатывают деньги. Подчеркиваю именно беседа, а в конструкторы они всегда успеют наиграться.

Роман Романов, член правления MTU OGOGO

Открытостью изложения, креативностью, новизной. Ребенок не должен заскучать, ему постоянно должен быть интересен процесс творчества.

Что изменилось у Вас в образовательном процессе с этого учебного года?

Дарья Гайдук, аналитик, Клуб спортивной робототехники "РОБОДЕМ"

В этом году мы сделаем упор на получение практических навыков - работа со станками, разработка плат, конструирование, программирование, подготовка к участию в соревнованиях. Также, мы обновили нашу систему мотивации.

Юрий Ксюк, заведующий студией "Робомир". Хабаровск

Стало на порядок больше видеоуроков.

Ярослав Пономарев, администратор/тренер, кружок робототехники РОБОТРЕК. Ставрополь

Добавились группы нового возраста (более взрослые, 13-15 лет).

Евгений Аристов, "Кружок робототехники в ДК Молодёжный"

Я в данном направлении только второй год, так что изменение одно - мой профессиональный уровень вырос.

Александр Букаускас, директор по развитию Академии Гениев

Образовательный процесс не претерпел значительных изменений. Мы улучшили материалы, обновили информацию об объектах моделирования, ввели новые курсы.

Александр Аликин, Педагог дополнительного образования, кружки "Робототехника" , "Электроника и программирование".

Появился еще один компьютер за родительский счет и на половину собранный из старых комплектующих, думаю образовательный процесс с ним улучшиться))

Роман Романов, член правления MTU OGOGO

Более четкое разделение обучения по возрасту ребенка (мы называем это ступенями обучения). Увеличение количества мест, где можно присоединиться к нашей школе. Дальнейшая наработка собственных методик преподавания. Увеличение количества времени в образовательном процессе, отводимого на развитие в детях элементов креативности и творчества.

Какой Вы видите идеальную систему робототехнического образования в нашей стране?

Дарья Гайдук, аналитик, Клуб спортивной робототехники "РОБОДЕМ"

Систему - на данный момент нет системы. Должны быть разработаны стандарты оценки навыков.
Лицензирование кружков робототехники - их стало очень много и родителям становится тяжело выбрать кружок, который даст максимум знаний и умений. Сертификаты (единый стандарт для всех кружков).
Также, необходимо проводить больше соревнований по новым направлениям (более практическим).

Юрий Ксюк, заведующий студией "Робомир". Хабаровск

На мой взгляд идеальная система это государственное коммерческое партнерство под руководством технических специалистов и преподавателей.

Ярослав Пономарев, администратор/тренер, кружок робототехники РОБОТРЕК. Ставрополь

Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Робототехника это сборная дисциплина, состоящая из нескольких направлений одновременно. Уверен, вы и сами это знаете. Считаю ее довольно специфической технической дисциплиной. Робототехнику не обязан изучать каждый ребенок. Кто-то будет художником, кто-то танцором, кто-то врачом, кто-то спортсменом и т.д. Мучить тех, кому это не интересно, не нужно.

Евгений Аристов, "Кружок робототехники в ДК Молодёжный"

Система которая привлечет и обеспечит методикой преподавания профессионалов, основным занятием которых (успешным) является программирование, точное машиностроение и т. д. Так, что бы они не меняли своего профиля, а передали свое ремесло своим детям и всем желающим.

Александр Букаускас, директор по развитию Академии Гениев

Мы считаем, что за робототехникой огромное будущее. Скоро многие профессии уйдут в историю, рабочими кадрами станут роботы, частично или полностью заменив человеческий труд. Поэтому образованию в сфере робототехники, программирования и информационных технологий нужно уделять особое внимание. Каждая школа должна давать детям основы механики и инженерии, прививать их интерес к высоким технологиям. Необходимо предоставлять возможности! Должны быть центры инженерно-технического творчества, имеющие всю необходимую материально-техническую базу, чтобы каждый мог создавать и реализовывать собственные проекты, которые будут приносить пользу нашему обществу.

Александр Аликин, Педагог дополнительного образования, кружки "Робототехника" , "Электроника и программирование"

Идеальная система будет только тогда, кода образуется единая информационная система с единым образовательным ресурсом, которым будет единый образовательный набор и не какой нибудь конструктор, именно реальные электронные детали хотя бы по типу ардуино. И эту всю систему должны поддерживать именно те разработчики, которые не заинтересованны в продаже деталей, а в широком и качественном образовательном контенте а детали можно и из Китая заказать. И это обойдется государству в 1000 раз дешевле чем сейчас. Хотя в реальности - это чушь, сколько людей денег потеряет.

Закончить блиц-опрос мы хотим словами Романа Романова, члена правления MTU OGOGO:

Образование должно совершенствоваться. Вместе с тем, как развивается человеческая цивилизация, должно развиваться и образование. Оно должно идти вместе с технологиями и прогрессом в одном строю. Образование должно перестать быть скучным и осуществляться методами прошлого века, новаторство должно приходить в образование вслед за техническим прогрессом. Образование должно развиваться, а не стоять на месте; стремиться к универсальности и быть крайне интересным для детей; усваиваемые знания должны запоминаться детьми опосредованно; новая система образования должна растить новые яркие личности. Образование в XXI веке должно учить решать возникающие перед людьми задачи и проблемы, экспериментируя с окружением; оно должно пробуждать внутри нас импровизацию, дух открытий, создавать динамические модели процессов реального мира, правильно обращаться с инструментами, развивающими мыслительные способности. Оно должно поощрять проявление творчества и стремление к совместной деятельности, мотивировать и направлять. Педагоги — это больше не передатчики знаний. Они являются созидателями и руководителями эффективного учебного процесса, основанного на опыте, получаемом в процессе активной деятельности.

Благодарим за участие в нашем опросе представителей Клуба спортивной робототехники "РОБОДЕМ", студии "Робомир", кружка робототехники РОБОТРЕК в Ставрополе, кружка робототехники в ДК Молодёжный, Акадимия Гениев, кружка "Робототехника" и "Электроника и программирование", MTU OGOGO.

Комментарии

(0) Добавить комментарий