На базе самолёта МАИ-411 разработали беспилотный летательный аппарат
Опционально пилотируемое воздушное судно может управляться как пилотом, так и бортовой роботизированной системой производства Группы Кронштадт, которая имеет возможность интеграции с аппаратурой машинного зрения, повышающими надежность системы управления ОПС. В беспилотном режиме, после получения полётного задания, летательный аппарат функционирует в автономном режиме, начиная с момента взлёта и до момента приземления.
Благодаря роботизированному комплексу управления, эксплуатация опционально пилотируемых воздушных судов становится более выгодной по сравнению с пилотируемыми. Перевозки пассажиров могут осуществляться с участием летчика, а задачи по транспортировке грузов, аэросъемке, патрулированию нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоёмов и других объектов в беспилотном варианте.
Применение опционально пилотируемых летательных аппаратов позволяет увеличить суточный налёт, что ведёт к снижению эксплуатационных расходов. «Технико-экономический анализ рынка грузоперевозок и работ с применением БЛА, показывает, что применения ОПС позволит в перспективе занять до 15% рынка автоперевозок», — отметил заместитель директора Центра беспилотных систем МАИ Максим Калягин.
Себестоимость доставки грузов с помощью ОПС-411 сопоставима с автоперевозками, а возможность посадки на грунтовые ВПП, поля или водоёмы (при установке поплавковых шасси) позволяет доставлять пассажиров и грузы с минимальными вложениями в инфраструктуру труднодоступных регионов.
Источник: МАИ
Комментарии
(0) Добавить комментарий