Lego призывает к игровому обучению детей дошкольного возраста

06 сентября 2016
Родители недооценивают роль игр в жизни своих детей, когда они пытаются готовить их к будущей самостоятельной жизни в современном мире, считает руководитель благотворительного образовательного подразделения компании Lego.

Недопонимание значения игры не позволяет родителям и школе уделять ей должное внимание, считает Ханне Расмуссен, глава LegoFoundation. Если родители и система образования начинают все раньше и раньше приобщать детей к обучению арифметике и грамоте, то это приводит к тому, что они упускают возможности обучения в детском возрасте на игровой основе, которая помогает развивать творческие способности, учит решению проблем и вырабатывает чувства сопереживания, говорит она.

По словам Расмуссен, за последнее десятилетие возможности для обучения на игровой основе чрезвычайно расширились, но не все родители еще знают об этом. «И в системе начального образования, и дома недооценивают роль игры в развитии детей. Мы действительно хотим разъяснить важность и возможности игры, несмотря на желание официальной системы и родителей заставить детей довольно рано постигать чтение, письмо и арифметику».

29 лет Lego просто занималась щедрым финансированием благотворительных проектов с четверти своих доходов, а теперь демонстрирует более серьезные намерения. Если раньше она спокойно раздавала деньги и комплекты конструкторов множеству мелких проектов, то теперь компания нацелена на глобальную агитацию за изменение подхода к системе образования. «Нашим вкладом в развитие общества является ломка стереотипов путем переопределения роли игры и переосмысления процесса обучения», - отмечается в программном заявлении фонда.

Частью миссии фонда является выделение 4 млн. фунтов стерлингов на создание новой кафедры Lego в Кембриджском университете и поддержку Исследовательского центра, изучающего роль игр в воспитании, развитии и обучении. Устанавливаются также связи с Гарвардом, МИТ и другими престижными учебными заведениями. Цель состоит в том, чтобы предоставить неопровержимые научные предпосылки образовательной ценности игр и более четко определить, что работает и как это измерить, вооружая Lego дополнительными доказательствами в поддержку проводимой кампании.

Выросшая в Дании в 1970-х годах Ханне Расмуссен вспоминает, что раньше у детей гораздо больше времени для игр было просто потому, что меньше было запланированных мероприятий, которые перегружают распорядок дня сегодняшних детей. «У нас было больше возможностей, чтобы реально заниматься учебой и весело проводить время в разнообразной обстановке. - говорит она, - Мы видим, что родители во всем мире тратят много усилий для улучшения жизни своего ребенка, но они не могут понять, что это можно сделать за счет игр».

Проблема не в том, что родители не желают учитывать интересы ребенка. Рост экономики и глобальная конкуренция заставляют родителей и органы образования беспокоиться о том, чтобы страна не оказалась, по их мнению, неконкурентоспособной через 15 лет или даже раньше. «И в этой ситуации родители заявляют: я хочу, чтобы мой ребенок имел работу, без нее у него не будет хорошей жизни. А что я должен сделать, чтобы подготовить ребенка? Ответом часто становится желание сосредоточиться на получении конкретных навыков, и чем раньше, тем лучше».

Расмуссен сокрушается, что барьеры, имеющиеся в системах школьного и высшего бразования, домашние привычки, серьезно препятствуют намерениям изменить положение вещей. В Великобритании школьное обучение начинается примерно на три года раньше, чем в скандинавских странах. Инструктивный тип обучения с самого начала и внешнее тестирование семилетних детей грамоте выглядят довольно серьезно.

Lego выделяет пять типов игр: физические, символические, с правилами, с предметами и в виде представлений. При этом отмечаются различные навыки, развиваемые каждым типом игр. Технологический характер занятия – это передышка для многих родителей, дети, вместо того, чтобы пялиться в безмозглый экран, могут взаимодействовать с технологией, что Lego называет «включением рук и мозгов». Второе определение игры – это игровое состояние ума, в котором, как говорит Расмуссен, «вы открыты для восприятия в позитивном настроении».

Финансируемый фондом Lego проект Кембриджского университета планирует создавать с помощью конструктора Lego в игровой форме сюжеты, перед тем как описать их, чтобы развивать навыки изложения и письма, а также взаимодействия и сотрудничества.

Исследования Кембриджского центра теперь будут касаться других игровых аспектов развития детей с тем, чтобы изучить, что происходит с мозгом во время игры, что способствует детской игривости и как это помогает учиться и сохранять здоровье.

Ранний школьный возраст не обязательно должен быть сложным, говорит Расмуссен, обучение должно быть основано на общем развитии ребенка, а не на сидении за партой. В первые годы, а это около восьми лет, игровая методика имеет особый смысл. По результатам исследования в Новой Зеландии, раннее обучение грамоте не делает из детей прилежных читателей к 11 годам и, возможно, даже отвращает их от чтения.

Если специалисты Lego правы, то в Британии с ранним школьным образованием не все ладно. Критики могут сказать, что фонд Lego это отделение коммерческой компании Lego, занимающейся производством игр. Но, Расмуссен отмечает, что Lego не занимается исследованиями в пользу игр, результаты исследований приходят из ряда самых уважаемых вузов планеты. «Мы убеждены, что конструкторы - это очень, очень ценный инструмент в обучении через игру. Но конечно не единственный».

Сможет ли Lego убедить напуганных родителей и систему образования в расширении роли игр? Нам остается только подождать.

А мы предлагаем всем, кого заинтересовал данный материал, высказать свою точку зрения по поводу особой ценности «игрового образования».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос про обучение робототехнике?
Задайте его нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован