Lego призывает к игровому обучению детей дошкольного возраста

06 сентября 2016
Родители недооценивают роль игр в жизни своих детей, когда они пытаются готовить их к будущей самостоятельной жизни в современном мире, считает руководитель благотворительного образовательного подразделения компании Lego.

Недопонимание значения игры не позволяет родителям и школе уделять ей должное внимание, считает Ханне Расмуссен, глава LegoFoundation. Если родители и система образования начинают все раньше и раньше приобщать детей к обучению арифметике и грамоте, то это приводит к тому, что они упускают возможности обучения в детском возрасте на игровой основе, которая помогает развивать творческие способности, учит решению проблем и вырабатывает чувства сопереживания, говорит она.

По словам Расмуссен, за последнее десятилетие возможности для обучения на игровой основе чрезвычайно расширились, но не все родители еще знают об этом. «И в системе начального образования, и дома недооценивают роль игры в развитии детей. Мы действительно хотим разъяснить важность и возможности игры, несмотря на желание официальной системы и родителей заставить детей довольно рано постигать чтение, письмо и арифметику».

29 лет Lego просто занималась щедрым финансированием благотворительных проектов с четверти своих доходов, а теперь демонстрирует более серьезные намерения. Если раньше она спокойно раздавала деньги и комплекты конструкторов множеству мелких проектов, то теперь компания нацелена на глобальную агитацию за изменение подхода к системе образования. «Нашим вкладом в развитие общества является ломка стереотипов путем переопределения роли игры и переосмысления процесса обучения», - отмечается в программном заявлении фонда.

Частью миссии фонда является выделение 4 млн. фунтов стерлингов на создание новой кафедры Lego в Кембриджском университете и поддержку Исследовательского центра, изучающего роль игр в воспитании, развитии и обучении. Устанавливаются также связи с Гарвардом, МИТ и другими престижными учебными заведениями. Цель состоит в том, чтобы предоставить неопровержимые научные предпосылки образовательной ценности игр и более четко определить, что работает и как это измерить, вооружая Lego дополнительными доказательствами в поддержку проводимой кампании.

Выросшая в Дании в 1970-х годах Ханне Расмуссен вспоминает, что раньше у детей гораздо больше времени для игр было просто потому, что меньше было запланированных мероприятий, которые перегружают распорядок дня сегодняшних детей. «У нас было больше возможностей, чтобы реально заниматься учебой и весело проводить время в разнообразной обстановке. - говорит она, - Мы видим, что родители во всем мире тратят много усилий для улучшения жизни своего ребенка, но они не могут понять, что это можно сделать за счет игр».

Проблема не в том, что родители не желают учитывать интересы ребенка. Рост экономики и глобальная конкуренция заставляют родителей и органы образования беспокоиться о том, чтобы страна не оказалась, по их мнению, неконкурентоспособной через 15 лет или даже раньше. «И в этой ситуации родители заявляют: я хочу, чтобы мой ребенок имел работу, без нее у него не будет хорошей жизни. А что я должен сделать, чтобы подготовить ребенка? Ответом часто становится желание сосредоточиться на получении конкретных навыков, и чем раньше, тем лучше».

Расмуссен сокрушается, что барьеры, имеющиеся в системах школьного и высшего бразования, домашние привычки, серьезно препятствуют намерениям изменить положение вещей. В Великобритании школьное обучение начинается примерно на три года раньше, чем в скандинавских странах. Инструктивный тип обучения с самого начала и внешнее тестирование семилетних детей грамоте выглядят довольно серьезно.

Lego выделяет пять типов игр: физические, символические, с правилами, с предметами и в виде представлений. При этом отмечаются различные навыки, развиваемые каждым типом игр. Технологический характер занятия – это передышка для многих родителей, дети, вместо того, чтобы пялиться в безмозглый экран, могут взаимодействовать с технологией, что Lego называет «включением рук и мозгов». Второе определение игры – это игровое состояние ума, в котором, как говорит Расмуссен, «вы открыты для восприятия в позитивном настроении».

Финансируемый фондом Lego проект Кембриджского университета планирует создавать с помощью конструктора Lego в игровой форме сюжеты, перед тем как описать их, чтобы развивать навыки изложения и письма, а также взаимодействия и сотрудничества.

Исследования Кембриджского центра теперь будут касаться других игровых аспектов развития детей с тем, чтобы изучить, что происходит с мозгом во время игры, что способствует детской игривости и как это помогает учиться и сохранять здоровье.

Ранний школьный возраст не обязательно должен быть сложным, говорит Расмуссен, обучение должно быть основано на общем развитии ребенка, а не на сидении за партой. В первые годы, а это около восьми лет, игровая методика имеет особый смысл. По результатам исследования в Новой Зеландии, раннее обучение грамоте не делает из детей прилежных читателей к 11 годам и, возможно, даже отвращает их от чтения.

Если специалисты Lego правы, то в Британии с ранним школьным образованием не все ладно. Критики могут сказать, что фонд Lego это отделение коммерческой компании Lego, занимающейся производством игр. Но, Расмуссен отмечает, что Lego не занимается исследованиями в пользу игр, результаты исследований приходят из ряда самых уважаемых вузов планеты. «Мы убеждены, что конструкторы - это очень, очень ценный инструмент в обучении через игру. Но конечно не единственный».

Сможет ли Lego убедить напуганных родителей и систему образования в расширении роли игр? Нам остается только подождать.

А мы предлагаем всем, кого заинтересовал данный материал, высказать свою точку зрения по поводу особой ценности «игрового образования».

Комментарии

(0) Добавить комментарий