Какие изобретения показали школьники на практической конференции «Инженеры будущего»
Лучше квадрокоптера
Улучшенный вариант квадрокоптера разработали восьмиклассники из школы № 1747 Дарья Андрющенко, Денис Совцов и Глеб Мин. Их многофункциональный гибридный летательный аппарат Caspar поднимается вверх с помощь гелия и может находиться в воздухе сутками благодаря низкому потреблению энергии. Управлять аппаратом нужно при помощи специальной программы, которую также разработали школьники.
«Наше изобретение будет полезно для проведения долговременной фото- и видеосъемки, обеспечения безопасности на улицах города, для наблюдения за ростом растений в сельском хозяйстве», — рассказали юные изобретатели.
Уникальный летательный аппарат представили на секции интеллектуальных робототехнических систем и беспилотных аппаратов, которая впервые работала на конференции в этом году.
Перчатка-поводырь
Ученики школы № 2045 Федор Шкурган и Виктория Шамонская изобрели специальную перчатку-поводырь с встроенными датчиками расстояния и звука, которая помогает людям с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве. Она надевается на руку. Датчики крепятся на перчатку, а не на тело человека.
«При помощи простейших движений рукой незрячий человек сможет определить препятствия на любой высоте. При этом пищалка на перчатке издает звук. Чем ближе препятствие, тем звук сильнее. Один из плюсов прибора — возможность трудоустройства незрячих людей на сортировочных и упаковочных предприятиях», — рассказали школьники о достоинствах своего изобретения.
Перчатка-поводырь удобная и небольшая по размерам. Она питается от экономичного и автономного портативного аккумулятора. Изобретение также отличает низкая стоимость.
Шапка-невидимка
Изобретение под названием «Шапка-невидимка» показали десятиклассники из школы № 2127 Сергей Муравьев, Виктория Поседкина и Даниил Турбин. Ребята разработали уникальный метаматериал, который может делать предметы невидимыми для радиолокаторов.
«Метаматериал, состоящий из ячеек, можно увидеть глазами, но если им закрыть объекты, то они станут невидимыми для радиолокаторов, так как он не пропускает радиолокационные волны», — пояснили старшеклассники.
Ребята работали над изобретением под руководством преподавателя кружка «Физика невидимости» Марии Кожокарь и доцента НИТУ «МИСиС» Алексея Башарина. Опыты будут продолжаться. Главная цель теперь — сделать метаматериал дешевле.
Робототехника для первоклашек
Десятиклассники Артем Арбузов, Александр Чиненов и Артем Гаевский из образовательного комплекса «Юго-Запад» создали конструктор для первоклассников, который поможет обучаться робототехнике. Большинство деталей напечатаны на 3D-принтере, остальная часть изготовлена на лазерном станке.
«Мы предлагаем ребятам с помощью конструктора выполнить несколько заданий: соединить детали и решить головоломку, собрать медведя — героя популярного мультсериала и робота. Детали конструктора сделаны из фанеры — экологически чистого материала. А опытный образец робота, который учитель демонстрирует в начале урока, сделан из пластика. При этом пластиковый робот двигается, а фанерный нет, пока это только каркас. Надеемся, это поможет увлечь первоклассников робототехникой», — рассказали авторы конструктора.
Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет столичные общеобразовательные учреждения, 23 ведущих технических вуза и более ста высокотехнологичных предприятий. Инженерные классы открыты в 103 школах столицы, в них учатся более восьми тысяч детей.
По информации сайта Мэра Москвы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий