Как все начиналось: РОББО Клуб

15 марта 2017
Когда и как открылся "РОББО Клуб", почему возникла эта идея, с какими трудностями Вы столкнулись, каких успехов удалось достичь и какие планы на текущий год ставите? На эти вопросы нам ответил Павел Фролов, Генеральный директор сети кружков робототехники, креативного программирования и 3D-печати «РОББО Клуб».

Первый «РОББО Клуб» появился 4 года назад в рамках нашей компании по производству свободного робототехнического оборудования для образования «РОББО». В то время проект носил имя «СкретчДуино». Помимо производства мы решили обучать работе на свободном программном и аппаратном обеспечении по двум направлениям: взрослым мы давали навыки работы на Arduino, а детям - основы креативного программирования на Scratch, робототехники, схемотехники и введение в «интернет вещей».

Если занятия для взрослых особым спросом не пользовались, то клуб, изначально состоявший из детей наших знакомых, разросся так, что через год нам пришлось открывать еще одну площадку, а в прошлом году к ним добавилось еще два новых кружка. Весной 16-го года мы проанализировали все бизнес-процессы, которые проходили на 2-х площадках и решили распространять «РОББО Клуб» по франшизе. На сегодняшний день так продан уже 31 «РОББО Клуб», причем кружки находятся не только в России, но и в Казахстане, Беларуси и Финляндии.

Первой и, пожалуй, самой главной трудностью для нас было отсутствие преподавателей. Были либо технические специалисты, которые понимали техническую сторону вопроса, но с детьми никак не взаимодействовали, либо настоящие учителя с подходом к ребятам, но без каких-либо знаний о предмете. Из этой ситуации мы вышли, разработав собственную систему повышения квалификации: за 72 часа мы обучаем людей с нуля, но с потенциалом. Так, мы осуществляем единую подготовку кадров как внутри наших кружков, так и в партнерских.

Камнем преткновения стал быстрый рост. Кружок так быстро развивался, появлялось все больше и больше сотрудников – преподавателей, администраторов, управляющих, что в какой-то момент началась информационная рассинхронизация. Это уже вопрос менеджмента и корпоративной культуры, который до сих пор находится в процессе решения.

Трудность для нас – это и сами дети, точнее их занятия. У некоторых настолько плотное расписание дополнительных секций – и шахматы, и латынь, и бассейн, что нет даже выходных, поэтому мы стараемся не нагружать домашними заданиями и строим урок таким образом, чтобы ребенок все усваивал на уроке и быстро вспоминал пройденный материал на следующем. Из-за частых болезней некоторых детей нам пришлось ввести систему индивидуальных занятий, чтобы ребенок смог нагонять программу.

К 2017 году общее количество детей и подростков, прошедших обучение основам программирования и робототехники на нашем оборудовании, составило около 4000 человек. Сейчас мы ведем переговоры о выходе на рынки США, Швеции, Греции, Испании, Таиланда и Китая.

Комментарии

(1) Добавить комментарий