Как все начиналось: Кружок робототехники в ДК Молодёжный
Как появилась идея кружка?
Прежде всего появилось понимание перспективности подобного дополнительного образования для своего ребенка. Посмотрите на историю – у каждого поколения есть шанс встать в авангард технического прогресса. Попасть в восходящий поток новой технологии и сделать себя. Джеффри Мур это назвал технологическим торнадо. Когда собственный труд и талант решает. В то время, как в отраслях, ставшими традиционными, хорошие места остаются по наследству. В них уже складывается независимая от кадров система.
Сравните перспективы развития сегодня с тем, что было в автомобильной промышленности в конце XIX века, авиапроме первой половины XX, интернете 15 лет назад.
Это не говоря про издержки, связанные с устареванием целого ряда профессий.
Потом появилось понимание, что если этим заниматься только со своим ребенком, то такие занятия скоро заглохнут, и идея вместе с оборудованием окажется в пыльном углу.
Нужен кружок. Но готового решения в виде уже существующего кружка не было. Ближайший был в 1,5-2 часах езды. Все это морально подготовило меня к мысли организовать свой робо-центр.
Бесперспективность идеи «кружок робототехники в посёлке с численностью населения в 3000 жителей» была ясна с самого начала.
Во-первых, статистика была против. Где-то я прочитал, что в России в целом в кружках занимается 60% детей, из них только 2% занимаются техническим творчеством. В поселковой школе учится 340 детей. Кружок, куда ходит 4 человека, чем будет отличаться от домашнего обучения?
Во-вторых, цены на оборудование кусаются.
В-третьих, я не преподаватель и никогда этим не занимался, я - программист. Что-то знать самому и учить детей это разные вещи. Нужна методика, программа занятий.
В-четвертых – помещение.
В-пятых – наверняка нужна еще лицензия на осуществление деятельности.
И тут мне и посёлку повезло – у нас есть замечательный директор дома культуры Талпа Ирина Григорьевна, энтузиаст своего дела. Она сразу поняла всю полезность подобного проекта и сумела довести идею до воплощения. Единственное, что она посчитала проблемой – это деньги на оборудование.
Как решили возникшие проблемы:
Непопулярность технического творчества. Решается тем, что обучение нужно начинать с первоклассников. Это тот возраст, когда и родители активно хотят развивать своих детей, и сами дети еще не прилипли к своим гаджетам. С моделированием, радиотехникой сложно в этом возрасте, в этом отчасти причина непопулярности таких кружков. Но вы очень мало найдете семиклассников, которые захотят заниматься в кружке, если до этого ничем не занимались. А еще спасибо Голливуду за популярность темы роботов у детей, и В. В. Путину и ТВ, за то, что посещают/освещают различные робо-мероприятия и повышают популярность темы для родителей.
Помещение, лицензия и бюрократические вопросы – ДК все взял на себя. Я за это очень признателен всему коллективу ДК. Все усилия с моей стороны - оформить медкнижку и подписать акты принятых работ/оказанных услуг.
Деньги на оборудование учредитель ДК – Глава сельского поселения Овсянников Н.И. - решил выделить из средств местного бюджета с целью поддержки технического творчества. Дальше кружок существует на самоокупаемости.
Вопрос с методикой преподавания решился в ходе работы. Интернет большой, и если знать, что искать, то всё можно найти. Меня вдохновляют принципы работы Дединского И. Р.
Сейчас в наш кружок ходит 30 человек.
Я призываю всех профессионалов найти способ передавать свой опыт подрастающему поколению. Не стоит рассчитывать, что одного лишь диплома им хватит для трудоустройства. Сделайте это ради своих детей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий