Итоги соревнований Полигон ФМЛ30

14 февраля 2017
12 февраля в Губернаторском Физико-Математическом лицее № 30 состоялись ежегодные робототехнические соревнования Полигон ФМЛ30, которые собрали почти 100 учеников учебных заведений Санкт-Петербурга и пригородов, а также Москвы и Липецка.

Соревнования прошли при поддержке Благотворительного Фонда Тимура Аминджанова "Финист".

Участники Полигона выступали в трех категориях: Arduino (открытая категория), Lego Mindstorms NXT 2.0 (младшая категория), Lego Mindstorms EV3 (старшая категория).

Основной задачей в категориях Lego Mindstorms NXT 2.0. и EV3 было создание с нуля и программирование автономного робота для прохождения технических этапов на полигоне. До начала состязаний участники не знают, как будет выглядеть соревновательное поле и могут только строить предположения, какие этапы их ожидают. Источником вдохновения для создателей заданий в категории Lego в этом году послужила карта петербургского метрополитена, которая и легла в основу полигона. Долгих 5 часов участники соревнований работали над созданием роботов, способных ездить по линиям метро, распознавать перекрестки и переезжать на другие линии, проходить различные препятствия на пути к цели и выполнять операции с объектами – переносить предметы и оставлять их в нужных местах. В старшей соревновательной категории Lego Mindstorms EV3 среди 16 участвовавших команд первое место завоевала команда "Неон" ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга. Второе место на пьедестале почета заняла команда "244 метра изоленты" ГБОУ Лицей №244 (Санкт-Петербург). Третьими в этот раз стала команда "Истребитель" ГБУ ДО ДТДиМ «Молодежный творческий Форум Китеж плюс». В младшей категории Lego Mindstorms NXT 2.0 в нешуточной борьбе, завязавшейся между 14 командами участников, победила команда Колпинского района "Трое из Простоквашино". Второе место осталось за командой "РобоНяша" ГБОУ ФМЛ №30. Третье место заняла команда "Supreme".

Не пришлось скучать также и командам, выступающим в категории с использованием платформы Arduino. На подготовку и программирование робота, способного выполнять сложные технические задания у них было всего 5 часов. Все задания также хранились в строгом секрете до начала Полигона, так что участникам пришлось задействовать все свои силы, чтобы воплотить свои знания и умения в жизнь и ответить на вопросы судей. Среди 9 команд, состязавшихся в решении непростых задач, победу одержала команда "221 baker street" ГБОУ ФМЛ №239 (Санкт-Петербург). Второе место заняла команда "Клубника в неволе" ГБОУ ФМЛ №30 (Санкт-Петербург). Завершает тройку лидеров команда "Dragon's fire" ГБОУ ФМЛ №239 (Санкт-Петербург).

Все время проведения Полигона участники работали самостоятельно, не опираясь на подсказки педагогов и родителей. Пока их дети и ученики изучали линии петербургского метрополитена или решали сложные технические задачи, сопровождающие имели возможность наблюдать за online-трансляцией событий, происходящих на разных площадках Полигона.

Для участников соревнований были организованы зоны питания, на которых можно было найти все необходимое для отдыха и восстановления потраченных сил. Приглашенные волонтеры из числа учеников

Губернаторского Физико-Математического лицея № 30 помогали участникам Полигона не заблудиться в стенах одного из старейших зданий Петербурга и поддерживали боевой дух участников.

Команды, участвовавшие в Полигоне ФМЛ30, показали умение ориентироваться в нестандартных ситуациях и продемонстрировали высокий уровень подготовки. Многие по достоинству оценили соревнования этого года, отметив, что с каждым годом участвовать в Полигоне становится все интереснее, и они обязательно приедут на следующие соревнования.

Комментарии

(0) Добавить комментарий