«IT ШКОЛА SAMSUNG» представляет лучшие финальные проекты Всероссийского конкурса «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»

30 июля 2018
Сфера информационных технологий стремительно развивается и с каждым годом приобретает все большие масштабы. Современные технологические решения сегодня применяются практически во всех областях – от производства до образования, поэтому потребность в квалифицированных IT-специалистах высока.

Компания Samsung осознает потребность сферы IT в новых кадрах, поэтому создает образовательные проекты, стремясь обнаружить новые таланты и подготовить профессионалов уже со школьной скамьи. С этой целью была разработана программа дополнительного образования по основам IT и программирования «IT ШКОЛА SAMSUNG». К обучению в «IT ШКОЛЕ SAMSUNG» приглашаются школьники старших классов, увлеченные современными технологиями и программированием и желающие развиваться в этом направлении. Данная программа предоставляет ребятам возможность получить практические навыки в области основ программирования на языке Java, а также опыт самостоятельной разработки мобильных приложений на платформе Android.

В июле 2018 года прошел финал Всероссийском конкурсе по разработке мобильных приложений «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!», в котором были представлены 18 самых успешных проектов учащихся из 11 городов, включая Челябинск, Екатеринбург, Казань, Уфу, Калининград, Нижний Новгород, Самару, Новосибирск, Санкт-Петербург и другие. Члены жюри отметили самые успешные и перспективные проекты.

В номинации «Программирование» главными призерами конкурса стали учащиеся Ламзенков Владислав и Задемидько Никита из Челябинска с проектом под названием IoT Smart Home. Решение, разработанное ребятами, может стать незаменимой частью системы управления умного дома и позволит повысить уровень безопасности. С помощью мобильного приложения IoT Smart Home смартфон оповещает пользователей о состоянии влажности и температуре в доме или на даче, а также предупреждает о срабатывании сигнализации в чрезвычайных ситуациях. В приложении доступна функция управления голосом и шифрование данных с использованием алгоритма AES-256.

Второе место получил проект AppMark студента Соколинского Александра из Москвы. AppMark является эффективным решением для современных разработчиков приложений и полезным инструментом для обучения подрастающего поколения программистов. С его помощью приложения для Android теперь можно разрабатывать не только на стационарном компьютере или ноутбуке, но и непосредственно на смартфоне.

Еще один интересный проект «Распознаватель образов» представил учащийся Рубашкин Илья из Санкт-Петербурга. Его работе было присвоено третье призовое место. Программа Ильи связана со сферой искусственного интеллекта и позволяет распознавать образы, изображенные на картинке. Приложение определяет 3 категории объектов: машины, цветы и самолеты. Кроме того, есть возможность добавлять новые категории объектов и улучшать функционал старых.

Первое место в номинации конкурса «Игровое приложение» получил Гуров Роман из Уфы с игрой Magic Elements - приложением, в котором можно наблюдать за путешествием мага. Герой игры – мистический колдун в сиреневом капюшоне. Он должен пройти через каменный лабиринт, сражаясь с чудовищами. Чтобы перейти на следующий уровень нужно с помощью заклинаний победить босса. Проект Гурова Романа отличается сложной механикой, свободой действий, возможностью продумывать тактику на несколько шагов вперёд, увлекательными игровыми уровнями, генерирующимися при каждом старте новой игры.

Второе призовое место в этой категории получил Кирсанов Григорий из Самары и его приложение «Герои завоеваний» – игра жанра RPG с элементами сражений и средневековой атмосферой. В процессе прохождения игрок собирает ресурсы, выполняет задания, развивает свои способности. Для одиночной игры Григорием был разработан специальный алгоритм искусственного интеллекта, который анализирует действия игрока и позволяет выстраивать свою тактику.

Среди игровых приложений 3 место получил проект учащегося из Красноярска Ладынина Александра – игра Overlive о путешествии атомов. Приложение является познавательным материалом об антиматерии, радиации и типах атомов. Александр уверен, что его проект позволит скрасить серые будни, избавит от скуки и негатива, а приятные фоновая музыка и интерфейс дополнят положительную атмосферу.

Главные призеры в номинации «Социальное приложение» - Адещенко Кирилл и Балашов Савва из Москвы - представили приложение VELP для волонтеров. По оценке школьников, более 5000 людей в России еженедельно нуждаются в помощи. VELP позволит систематизировать процесс поиска таких людей. С помощью приложения любой пользователь с Android-смартфоном может пополнить ряды волонтеров и уже сегодня оказать поддержку нуждающимся. В свою очередь, люди, которым необходима поддержка, смогут размещать свои просьбы о безвозмездной помощи в приложении.

Шаньшин Глеб из Новосибирска получил второе место в данной категории за проект «Trash World», направленный на развитие образования в области экологии. Глеб отмечает, что во многих странах раздельный сбор мусора является общепринятым способом заботы об окружающей среде. Основная идея проекта – с помощью игрового процесса развить у ребенка дошкольного и школьного возраста навыки сортировки мусора. В ходе прохождения игры пользователь получает очки и возможность ознакомиться с интересными фактами и данными о сборе мусора по всему миру.

Третье место было присуждено Левкину Максиму из Москвы и его приложение для садоводов Garden Assistant. Приложение может стать незаменимым помощником для начинающих дачников в вопросах грамотного садоводства и организации сбора данных с теплиц.

Гран-при конкурса получил Даниэль Чудновский из Москвы. Учащийся представил приложение Polo, позволяющее редактировать изображения с помощью различных инструментов, среди которых цвет и толщина штриха, 10 шрифтов на любой вкус, большой выбор забавных стикеров, готовые паттерны, градиенты и многое другое. Полнофункциональный мобильный фото-редактор позволит не просто делиться фотографиями, эмоциями, новостями, но и создавать целые мини-истории в социальных сетях.

Приложение GeomHelper от Чобитько Мирославы и Майера Ильи было отмечено номинацией «Выбор пользователей». Ребята разработали приложение, которое призвано помочь школьникам освоить геометрию. В интерактивном учебнике можно пройти интересующую тему, выполнить тест на проверку усвоенного материала и по его результатам отрабатывать ошибки в режиме тренажера. В GeomHelper присутствует увлекательный соревновательный элемент, и каждая новая пройденная тема влияет на рейтинг учащегося.

Ежегодно на обучение по программе «IT ШКОЛА SAMSUNG» на конкурсной основе зачисляются свыше тысячи старшеклассников. В рамках проекта молодые специалисты готовятся к обучению в университетах и делают первые шаги на пути к перспективной карьере. Учебный курс, созданный опытными специалистами Исследовательского центра Samsung при поддержке ведущих преподавателей МФТИ, рассчитан на один учебный год (132 академических часа).

В 2017 году «IT ШКОЛА SAMSUNG» была удостоена первого места в номинации «Лучшая программа по работе со школьниками» премии Graduate Awards. Кроме того, образовательная программа стала победителем «Премии Рунета» в номинации «Наука и образование» в 2016 году. Учащиеся завершают программу, укрепив знания по основам IT. Сертификат об окончании программы «IT ШКОЛА SAMSUNG» и достижения в конкурсе проектов «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!» дают ребятам дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Комментарии

(0) Добавить комментарий