InMoov — робот-андроид, который будет помогать людям с аутизмом

11 мая 2017
23 апреля в Казани состоялся Республиканский этап Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников Образовательного центра «Сириус», полноправным победителем которого стала команда «InMoov».

На суд жюри ребята представили робота-андроида, который может успешно общаться с детьми, страдающими расстройствами аутического спектра, и помогать в их лечении и реабилитации.

Нашей редакции удалось пообщаться с одним из участников команды, Джалилом Хисалиевым, и выяснить интересные подробности о проекте.

Edu.Robogek.ru: Добрый день, Джалил. Для начала расскажи немного о себе, с чего началось твое знакомство с робототехникой?

Джалил Хисалиев: Здравствуйте! Меня с раннего детства интересовала сфера робототехники. Впервые я заинтересовался этой сферой, когда посмотрел мультфильм «Роботы».

Edu.Robogek.ru: Как ты попал в команду InMoov?

Джалил Хисалиев: С самого начала это был проект «Компьютерное зрение на основе робо-головы». Голова умела распознавать лицо человека и следить за ним. Через некоторое время преподаватели предложили продолжить этот проект и развить его до полноценного робота. Мне эта идея понравилось, и мы начали собирать команду. Я в команде занимался разработкой компьютерного зрения, синтезом речи, распознаванием речи и изготовлением шаблонов вопрос-ответ.

Edu.Robogek.ru: Мы поздравляем твою команду с победой на Республиканском этапе Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ. Расскажи, как там все происходило.

Джалил Хисалиев: Спасибо. После регистрации нас посадили в конференц зал. Мы слушали про другие проекты и представляли свой. Далее у нас была командная игра, где мы строили башню из бумаги. Там оценивались только лидерские качества. А в конце мероприятия было награждение.

Edu.Robogek.ru: Ваш проект робота-андроида довольно серьезная разработка. Сколько времени заняло создание робота?

Джалил Хисалиев: На печать всего робота (он, кстати, изготовлен из пластика PLA) ушло 2 месяца. Программировали мы его столько же.

Edu.Robogek.ru: Какой функционал робота реализован на данном этапе и что планируете добавить?

Джалил Хисалиев: На данном этапе реализована функция распознавания и синтеза речи. Также робот способен детектировать лица и следить за ними. Мы планируем допечатать к нему ноги и запрограммировать ходьбу.

Edu.Robogek.ru: Для чего он может применяться?

Джалил Хисалиев: Данного робота можно использовать во многих сферах: от обычного официанта в ресторанах до боевого робота-гуманоида.

Мы же, посмотрев на статистику детей аутистов в России, встали на 'истинный путь', вложив в робота алгоритм учителя, занимающегося с аутистами, так как таким детям легче контактировать с «игрушками», нежели с людьми. Он, играя с роботом, запоминает образ человека, и в последующем ему будет легче контактировать с обществом.

Edu.Robogek.ru: Какие у тебя планы на будущее в целом?

Джалил Хисалиев: После окончания школы я собираюсь отучиться на факультете защиты информационных технологий и стать программистом.

Edu.Robogek.ru: Джалил, спасибо тебе за ответы. Желаем тебе реализации твоих планов и новых интересных проектов в будущем!

Фото из официальной группы Университета Талантов ВКонтакте.

Комментарии

(0) Добавить комментарий