Хроники Мейкертона: душ, кешбек и корзина для батареек

07 ноября 2019
С 1 по 3 ноября в ТюмГУ мейкеры из Тюмени и других регионов стали участниками 48-часового проектного марафона MAKERTHON.

Уже восьмой по счёту, прошедший Мейкертон стал самым массовым в истории университета: более 180 участников, 30 проектов на старте и 14 на финальной защите, более 10 экспертов из индустрии и 8 команд победителей:

  • Проект «Автоматизированная циркулярная система выращивания» – модуль для круглогодичного выращивания продовольственных растений в городских или индустриальных условиях (команда RusTeam);
  • Проект «Автоматизированный вермиинкубатор с трехфазной продукцией» – устройство, использующее дождевых червей различных видов как биологических агентов переработки органических остатков для создания удобрений (команда WormersBrazzers);
  • Проект «WaterFall» – умный душ с функцией регуляции температуры воды и напора с возможностью настройки параметров с помощью смартфона (команда ProCorp);
  • Проект «Cashbackdom.ru» – сервис автоматизированного подбора квартир в новостройке без участия риелторов с кешбеком 1% (команда Сashbackdom.ru);
  • Проект «Гигантуино» – работоспособный макет платы Arduino UNO, предназначенный для презентации работы платы в доступном для обучающихся формате (команда ShineSquad);
  • Проект «Умная покупательская корзина» – корзина, которая подскажет покупателю стоимость интересующего его товара, подсчитает общую стоимость всех товаров, а затем сама синхронизируется с кассой (команда BrainWaVe);
  • Проект «ReviewBattery» – урны для сбора использованных батареек с возможностью проверки остаточного заряда элемента питания (команда J-hope);
  • Проект «D-Rail» – сервис распознавания номеров объектов подвижного состава железных дорог на основе машинного обучения (команда ZaWarudo).

Александр Ермаков, начальник отдела бизнес-акселератора технологического парка ТюмГУ:
«С каждой итерацией мы внедряем новые решения и идеи в проектный марафон MAKERTHON. В этот раз была введена внутренняя игровая валюта – MAKERCOIN – за которую участники могли приобрести услуги лазерной резки, 3D-печати, купить сувениры и сделать заказ на «бирже труда». Эти условия помогли участникам помимо воплощения своего проекта в жизнь сформировать базовые навыки предпринимательства».

Прошедший Мейкертон был представлен проектами из 3 технологических кластеров: InformationTechnologies, Tech/Robotics/Smart и Bio-/Green-/Agritech. Эти направления выбраны с прицелом на технологии индустрии 4.0, с экспертизой которых помогали группа компаний СЕРП, институт X-Bio и другие партнёры мероприятия.

В действительности, происходящее во время подготовки и проведения проектного марафона MAKERTHON удачно описывается фразой английского писателя-фантаста и футуролога Артура Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Мейкертон, являясь частью технологического трека университета, способствует открытию и развитию у студентов «магических» способностей творить и создавать технологии, меняющие реальность.

Комментарии

(0) Добавить комментарий