Главной образовательной робототехнической платформе LEGO Mindstorms исполняется 20 лет
Кроме того, на нем выросло целое поколение успешных профессионалов и их количество растет с каждым годом благодаря LEGO Education.
Первый, не имеющий аналогов конструктор для программирования роботов был представлен LEGO Education еще в 1998 году, а спустя 8 лет вышла его улучшенная версия — NXT. Обновленный вариант этого набора и по сей день используется в лабораториях Кембриджа. В год 15-летия платформы Mindstorms, компания представила третье поколение своего популярного образовательного решения – EV3, который сохранил обратную совместимость со своим предшественником NXT. Отличительной чертой EV3, как и всех решений LEGO Education является безграничная свобода творчества. Ребенку не обязательно придерживаться инструкции: всё ограничивается лишь фантазией.
Платформа EV3 создавалась с учетом отзывов и комментариев свыше 800 преподавателей из разных стран мира и может успешно применяться для обучения информатике, математике, физике и основам моделирования. Обучаясь с использованием данного решения, школьники Казахстана смогут развить такие важные компетенции, как творческие навыки, аналитика, проектное мышление и умение работать в команде.
Максим Васильев, Президент Международной Ассоциации Спортивной и Образовательной Робототехники (МАСОР), сертифицированный тренер LEGO Education Academy, который одним из первых на постсоветском пространстве опробовал уникальную технологию, рассказал о своем опыте работы с образовательным набором: «Я познакомился с решениями LEGO Education в 2002 году и меня потрясло, насколько все в них продумано до мельчайших деталей. При кажущейся, на первый взгляд, сложности задачи (создать робота!) – это очень доступное образовательное решение, к которому прилагается огромное число учебных материалов. Они способны помочь новичкам преодолеть страх перед открытиями, и при этом помогают в реализации самых сложных задач для продвинутых и опытных пользователей. К счастью, у современных школьников предмет «Робототехника» все чаще становится официальным. Это большая удача, ведь он по своей сути объединяет знания и навыки из разных предметов, которые педагоги вкладывают в головы учеников. А они уже на практике овладевают этими предметами на более глубоком уровне. Я не раз наблюдал, как учащиеся, которые готовятся к соревнованиям роботов, вдруг осознают, что использование математических методов быстрее приводит к хорошему результату, и просто вынуждены глубже погружаться в ее изучение. Это также приводит к тому, что на обычных уроках математики они становятся более успешными, начинают понимать, зачем эта наука нужна в их повседневной жизни».
Перенимая глобальный опыт LEGO Education по внедрению робототехнических решений в образовательный процесс и развитию у детей STEAM-компетенций, Министерство образования и науки РК реализует масштабный проект по обеспечению всех школ Казахстана лучшими решениями компании.
«Концепция образовательных решений LEGO возникла более 30 лет назад. Компания еще тогда поставила перед собой важную цель – вдохновить детей на обучение и решение разнообразных задач через игру, - отмечает Ольга Ломбас, директор LEGO Education в России и СНГ. – Предлагая новые подходы к освоению школьной программы, компания в то же время ориентируется на действующие образовательные стандарты и традиции. LEGO Education предлагает возможности для обучения в игровой форме и решения для преподавания на базе конструкторов LEGO, включая и детально разработанные методики, согласующиеся с учебными планами, а также предоставляя другие материальные и цифровые ресурсы. Наши решения позволяют каждому ученику добиваться успеха, формируя позитивное отношение к учебе и мотивируя детей к развитию навыков XXI века для решения сложных задач в будущем».
Комментарии
(0) Добавить комментарий