Эволюция робототехники – эволюция проекта РоботоЛАБ
Немного истории
Проект «РоботоЛАБ» начался в 2013 году. Команда проекта разработала один из первых робототехнических конструкторов в России и активно продвигала его на рынке. Во всех школах были конструкторы Лего, они централизовано поставлялись в школы по существующим тогда программам и, в большинстве случаев, просто складировались на полках. Для того, чтобы заинтересовать школы в нашей разработке была написана учебная программа (учебное пособие, методические указания, Рабочая тетрадь), которая позволяла детям начать с самых простейших шагов и постепенно втянуться в процесс изучения робототехники. Продавая такие учебно-методические комплекты (УМК) в школы для первого года обучения робототехникой, мы были уверены, что за первые 72 часа обучения (а это 1 учебный год) мы успеем написать курс следующего года, а также активно разовьем собственные активности проекта.
Однако первые звонки из школ мы стали получать уже в ноябре - школьники за пару месяцев успешно поглотили годовой объем знаний и теперь для активного движения вперед им нужны новые задачи, горизонты, планы и перспективы. Так и образовался Проект «Сетевая Лаборатория РоботоЛАБ», в котором все школы, участвующие в проекте объединяются в единое сетевое сообщество, в котором появляется возможность взаимодействовать с единым Центром управления проектом (ЦУП) в Сколково, общаться между собой, обмениваться опытом и наработанными практиками, каждую осень встречаться вместе на фестивале «РобоSkарт» в «Орленке», обсуждать новые возможности и векторы образования на ежегодном педагогическом форуме «Технологический вектор в образовании» в Сколково, стать ежегодными участниками широкого спектра федеральных мероприятий по детскому инженерному творчеству, раскрытию талантов («Будущие интеллектуальные лидеры России») и робототехнике (РобоФЕСТ), международного конкурса «НТСИ Скарт», в котором есть возможность рассказать о своих проектах и выйти на международный уровень.
Сформированный базис
За годы своего развития команда проекта «РоботоЛАБ» сформировала широкий круг возможностей для всех его участников. Наши предложения о взаимодействии и активном развитии проекта получали за прошедшие 3 года все главы регионов, руководители больших и малых городов, школы в удаленных поселках и муниципальные и частные Центры инженерного творчества. Проект в настоящее время объединяет более 250 школ в 23 регионах России.
Наши предложения, возможности и сегодня актуальны для реализации:
- в Сколково ежедневно открыт Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ РобоСкарт), в котором у детей есть возможность реализации практически любого инновационного проекта. Мы приглашаем все школы на экскурсии в наш ЦМИТ, во время которых у детей будет возможность и немного поиграть, приняв участие в «миничемпионате по робофутболу», поучаствовать в мастер-классе, и своими руками сделать памятный сувенир, а также узнать много нового о возможностях развития Робототехники, системах Интернета вещей, возможностях других современных компетенций и профессиях будущего. У нас всегда интересно. Для приема групп вам требуется связаться с нами заранее.
- Разработана целая линейка робототехнических конструкторов «СкАРТ» для изучения основ программирования, электроники, мехатроники, детского творчества, мобильной робототехники. Опытные менеджеры подберут вам необходимые комплектации для оборудования Центра робототехники в вашей школе или классе. Возрастные ограничения - от 6 до 16 лет.
- Представлена широкая линейка «умных» объектов - моделей для изучения возможностей различных систем автоматики и управления для возможного дальнейшего практического применения. Такие решения интересны тем, кто заинтересован построить у себя в комнате, квартире в гараже или на даче аналогичные системы и реализовать все возможности умного помощника по дому, как в фильме «Железный человек».
- Для изучения новых возможностей робототехники, цифровой трансформации логического управления инженерными системами в современном мире, возможности получения новых знаний и отработки профессиональных навыков новых профессий специально разработаны образовательные наборы по изучении Компетенции «Интернет вещей». Набор является совместной разработкой Компании «LEGO EDUCATION» и нашей компании, позволяющей команде из 4-6 школьников в течении 72 часов полностью овладеть навыками построения различных «Умных» систем и облачного управления ими посредством написания программ, графического интерфейса и даже нейросистем, т.е. управления «силой мысли». Наборы представлены в нескольких конфигурациях по различной цене и для различного количества учащихся.
- Один из самых доступных способов получения Инженерного Центра в вашем городе/ микрорайоне при взаимодействии с нашим проектом- возможность взаимодействия с Администрацией городов и школами. Мы поставляем оборудование нашего инженерного Центра в ваш город бесплатно при выполнении ряда вполне выполнимых условий взаимодействия. Станьте первыми, кто сможет реализовать это решение. Вместе мы сможем реализовать большой инженерный проект в вашем регионе и при этом интересы каждого участника будут соблюдены. Подробнее читайте в статье "Беседы об Интернете вещей с Юрием Аурениус", а также в статье "Пора учиться «Интернету вещей»".
Новое о проекте
Изучение какой -либо новой области знаний невозможно без изучения смежных профессий, это так называемые «сквозные навыки», получая которые в одной сфере применения в дальнейшем можно применять во многих других … Для этих целей мы представляем наш проект развития Инженерных компетенций. Сегодня мы предлагаем образовательные решения не только в сфере робототехники.
С 1 сентября 2017 года мы предлагаем настоящую профессиональную подготовку по основным инженерным компетенциям Движения WorldSkills (JuniorSkills), воспользоваться возможностью получения знаний и навыков по одной или нескольким компетенциям. Мы разработали специальные образовательные наборы, включающие в себя все необходимое для организации в школе профориентационной работы, обучения компетенции, вовлечения в инженерное творчество и профессиональной подготовки школьника для участия в региональных и национальных чемпионатах профессионального мастерства, сдачи демонстрационного экзамена по компетенции с получением документа о профподготовке (т.н. SkillsПаспорт). Уже сегодня мы готовы представить следующие компетенции:
- Интернет вещей (Инженер-проектировщик систем Интернета вещей);
- Электромонтажные работы (Монтажник сетей и оборудования);
- Электроника (разработка, производство и монтаж печатных плат);
- Работа на станках с ЧПУ (фрезерная, лазерная резка, токарные работы);
- 3D Прототипирование;
- Инженерный дизайн CAD;
- Сетевое и системное администрирование;
- Мобильная робототехника;
- Агрономия.
и др.
Поставляемое оборудование и специальный учебный курс обеспечат необходимую методическую поддержку преподавателей, учебные материалы и рабочую тетрадь для школьника.
В свете развития новых форм проведения национальных чемпионатов и соревнований по профмастерству (Чемпионат Корпораций) есть возможность построения корпораций из представленных Компетенций, т.е. осуществлять подготовку школьников по компетенциям, а также подготовленные команды – для участия в Чемпионатах Корпораций - сборных команд нескольких компетенций для выполнения общего задания.
Все это будет выстроено в Вашем городе или в Вашей школе.
Кроме того, с 1 сентября откроется набор на очные занятия детей по курсу «Инженерное предпринимательство», в рамках которого дети в течении года получат необходимые знания о новых технологиях, навыки по работе с современным технологическим оборудованием, необходимую профподготовку по нескольким компетенциям, а также необходимые знания по предпринимательству, т.е. смогут самостоятельно ориентироваться в вопросах организации инженерного бизнеса, вопросах учета, налогообложения, продвижения продукции, маркетинга и т.п.
Будет интересно!
Следите за новостями на сайте RobotoLAB.ru, социальных сетях, публикациях в прессе.
Все вопросы и предложения просим направлять на info@robotolab.ru
С уважением, Аурениус Юрий
Комментарии
(0) Добавить комментарий