#EdCrunch Томск соберет экспертов, создающих образование будущего

28 мая 2018
30 мая в Томске стартует крупнейшая международная конференция #EdCrunch Томск, приуроченная к 140-летию ТГУ и посвященная развитию российской индустрии электронного образования.

800 участников, в том числе более 150 экспертов из ведущих научно-образовательных центров РФ и зарубежных стран, обсудят главные тренды e-learning, использование новейших технологий для индивидуализации обучения и подготовки специалистов для цифровой экономики страны. Соорганизаторами #EdCrunch Томск выступают НИТУ МИСиС и «Рыбаков фонд». Научный форум проходит в рамках приоритетного проекта «Создание цифровой образовательной среды в РФ» при поддержке Минобрнауки РФ.

Электронное обучение является самым быстрорастущим сегментом современного мирового рынка образования. Согласно прогнозам экспертов ЮНЕСКО, уже в 2019 году 50 процентов аудиторных занятий будет осуществляться онлайн. В рамках #EdCrunch Томск будут представлены приоритетные направления, которые необходимы для трансформации образования и вывода его на качественно новый уровень – это машинное обучение, анализ больших данных, искусственный интеллект, технологии продвинутого обучения и другие.

– Важно понимать, что цифровое образование – это не оцифровка имеющегося контента, а переход на другую организационную и содержательную схему, это другой технологический уклад, – говорит ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Применение таких инструментов, как искусственный интеллект, машинное обучение, big data, позволяет выстраивать персональную образовательную траекторию с учетом психологических особенностей человека. Это помогает решать многие вопросы, включая такие сложные, как проблема удержания интереса и мотивации учащихся.

Например, анализ больших данных о поведении человека в обучении может быть основанием для быстрого изменения индивидуальной траектории с учетом интересов и когнитивных возможностей пользователя. Более того, искусственный интеллект может учитывать настроение учащегося – при наличии усталости он будет использовать легкие для восприятия формы подачи материала, в условиях высокой работоспособности ИИ намеренно усложнит уровень задач для пользователя.

На конференции #EdCrunch Томск соберутся эксперты, которые знают, как максимально эффективно использовать новые цифровые инструменты для развития электронного образования и перехода к web-экономике.

Наиболее успешные мировые практики представят ведущие специалисты в области e-learning – профессор Делфтского технического университета Йохан Виссема (Нидерланды), исполнительный директор по онлайн-обучению Университета Пенсильвании Ребекка Штайн (США), директор по педагогике Европейской виртуальной высшей школы Леопольд Хаммингер (Австрия), ректор МИСиС Алевтина Черникова, профессор Ворасуанг Дуангчинда из таиландского университета Шрипатум, руководитель проектного дивизиона Университет НТИ «20.35» Василий Третьяков, основатель и координатор «RuGenerations – Теория поколений в России» Евгения Шамис, ряд других российских и зарубежных экспертов.

– Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch была организована НИТУ «МИСиС» впервые в 2014 году при поддержке Минобрнауки России, – говорит ректор МИСиС Алевтина Черникова. – С 2016 года партнером университета в проведении конференции является  «Рыбаков Фонд». За короткий срок #EdCrunch стал одним из крупнейших профильных мероприятий не только в России, но и в Европе. Эта коммуникационная площадка собирает из года в год ведущих международных экспертов в области онлайн-обучения со всего мира, а также служит творческой лабораторией для поиска решений важной задачи – обеспечения непрерывного, качественного и доступного образования.

В рамках конференции пройдет выставка передовых образовательных технологий #EdCrunchPark. На ней будут представлены высокотехнологичные образовательные продукты и достижения в области цифровизации образования: симуляторы, адаптивные образовательные решения, онлайн-платформы.

В ходе панельных дискуссий и исследовательских сессий будет обсуждаться широкий спектр вопросов, например, может ли образование полностью перейти в онлайн, что будет с вузами и школами через 30 лет, как разделить роли машины и преподавателя в обучении, будет искусственный интеллект работать вместе с учителем или вместо него, нужна ли геймификация в образовании, какие профессии будут вытеснены цифровыми технологиями, как и чему можно учиться в виртуальном университете, как выбрать лучшую онлайн-платформу.

– Любой вуз – федеральный или региональный, многопрофильный или профильный, если он хочет выжить, вынужден простраивать стратегии своего дальнейшего существования в цифровом контексте, – отмечает ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Цифровой аспект постепенно становится частью каждого научного и образовательного направления и проекта. И сейчас самое главное для нас – ускорить этот процесс. Если мы начнем активно работать над этим, то можем скоро оказаться среди лидеров. «Цифра» дает колоссальные преимущества: можно, никого не догоняя, сразу быть впереди.

Комментарии

(0) Добавить комментарий