Аспирант Университета Иннополис выиграл полмиллиона на развитие проекта со смешанной реальностью
По словам робототехника, его проект освобождает руки работника от листов со списками товаров и считывателя штрих-кодов, облегчает ему навигацию по складу и снижает ошибки работников:
«Сотрудник надевает очки смешанной реальности, в нашем случае это Microsoft HoloLens, — рассказывает Михаил Останин. — Через них человек получает подсказки, где взять товар на складе: прорисовывается путь до стеллажа и подсвечивается товар. По штрих-коду и камере на очках сотрудник верифицирует товар и находит оптимальное место для него, которое также отображается в очках. Это базовый сценарий. Также проект предусматривает групповое планирование пути, чтобы работники, передвигаясь по складу, не мешали друг другу».
Михаил Останин изучил аналоги, которые работают с помощью систем дополненной реальности. Такие решения дают пользователю подсказки в виде цифрового окна в очках, какой товар выбрать, и выполняют верификацию товара по камере и штрих-коду. Технологии смешанной реальности расширяют этот функционал: за счет глубинных камер, установленных на очках, происходит сплетение виртуального и реального мира. Это позволяет точно определить позицию работника на складе и дать ему подсказки по навигации и нахождению товара на стеллаже. В совокупности это даёт возможность группового управления работниками.
«Дополненная реальность частично заменяет реальный мир — на существующий мир накладывается виртуальное изображение. По сути, это подсказка или голограмма, нарисованная поверх реального мира. Важно понимать, что виртуальная картинка не дает ощущение реального расположения и взаимодействия объектов с окружающими миром. И именно в этом ключевое отличие дополненной реальности от смешанной реальности, — объясняет разработчик. — Смешанная реальность позволяет видеть взаимодействие реальных и виртуальных объектов. Человек уже может оценить передний и задний план, как объекты расположены относительно друг друга и, самое важное, появляется точка соприкосновения реальных и виртуальных объектов».
Конкурс проходил в два этапа — полуфинал и финал. Заявки присылали участники из 70 регионов, заявка аспиранта Университета Иннополис была 53922 по счёту. В каждом регионе участники презентовали свои проекты и проходили курсы по подготовке к финалу. «На одном из курсов я услышал от эксперта конкурса, что от студента Университета Иннополис он ожидал большего. Это меня по-хорошему разозлило. К финалу я подготовился на все 100%: посоветовался с коллегами, сделал глубокую подготовку к презентации, проработал материал и возможные вопросы. На финале я услышал от жюри, что у студентов Университета Иннополис всегда всё красиво и складно», — поделился аспирант.
После подписания договора с организатором конкурса Фондом содействия инновациям Михаил получит деньги по гранту: 40 % в первый год и 60 % в следующем году. Разработчик вложит их в дальнейшее развитие своего проекта.
По информации пресс-службы Университета Иннополис.
Комментарии
(0) Добавить комментарий