5 причин изучать робототехнику
Ведущие тренеры робототехнических дисциплин LEGO Education обозначили 5 веских причин предложить ребенку эти интереснейшие занятия.
Образовательная робототехника является хорошим примером STEAM-подхода в образовании, который основывается на единовременном изучении и закреплении знаний из нескольких дисциплин в ходе практических, значимых с точки зрения реалистичности работ.
1. Дети станут быстрее и лучше ориентироваться в мире технологий.
Инженерные специальности постепенно выходят на первый план. Поэтому, изучая робототехнику сейчас, дети смогут быстрее ориентироваться в мире технологий, а также легко освоить любую профессию будущего. Сегодня многие профессионалы используют роботов в своей практике. К примеру, в медицине, строительстве и на производстве.
2. Робототехника дает развитие междисциплинарного понимания предметов.
Робототехника объединяет в себе несколько предметов: математику, физику, информатику, технологию и другие школьные дисциплины. Перед тем, как приступить к созданию робота, дети под руководством педагога изучают теорию и пишут программу. После этого они строят модель, тестируют правильность написания кода, и, если не выявлено никаких ошибок, то их робототехническое решение «оживает», выполняя поставленные задачи.
При этом все задания максимально приближены к реальности. К примеру, детям нужно организовать экспедицию по покорению Луны или разработать программу по сохранению водных ресурсов страны.
Многие ошибочно думают, что, занимаясь робототехникой, ребёнок прокачивает навыки только по естественно-научным дисциплинам. Это не совсем так. Кроме математики, физики, информатики, ребята изучают русский, историю, иностранный язык — ведь навыки по этим предметам помогут им общаться с командой и преподавателем, представлять свой проект перед судьями.
3. Дети на практике знакомятся со школьными дисциплинами.
Современным детям важно понимать, зачем они изучают ту или иную дисциплину в школе. Робототехника позволяет увидеть связь некоторых законов физики, математики и информатики с реальной жизнью. Решая проектные задачи, ребята используют знания, которые приобретают для них совершенно другое значение.
На практике они могут увидеть, что такое длина окружности и для чего ее нужно вычислять, найти число Пи, узнать, что такое отрицательные числа, понять, как погрешность вычислений и измерений влияет на результат. Часто, создавая проект, они опережают школьную программу, находя необходимые знания самостоятельно или под руководством педагога.
4. Робототехника помогает совершенствовать навык выступления и презентации.
Как правило, для многих детей робототехника становится настоящим увлечением. Специально для таких ребят проводится множество региональных и международных робототехнических олимпиад, конкурсов и фестивалей, на которых они могут показать свои навыки и умения. К примеру, юные инженеры из Казахстана стали призерами международного первенства по робототехнике LEAS Russia & Kazakhstan EV3 Robotics Challenge, состоявшегося в Москве в июне 2018 года.
5. Дети получают навыки командной работы и другие ключевые навыки XXI века.
При создании любого робототехнического проекта дети приобретают навыки, которые на обычном уроке не считаются основными: командная работа, управление временем и ресурсами, выдвижение гипотезы и ее проверка на практике. Каждый ребенок в команде отвечает за определенную задачу, без выполнения которой, группа не сможет продвинуться дальше. И, самое главное, что детям это по-настоящему интересно. Они увлекаются процессом, берут задание на дом, обмениваются опытом и помогают новичкам.
Сейчас все чаще робот в образовании воспринимается не как цель, а как средство для реализации проектов самой разной тематики. Автоматизированные проекты по физике, математике, истории, астрономии и многим другим направлениям все больше становятся хорошим примером того, как робототехника помогает «оживить» сухие факты, определения и формулы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий