100 российских вузов запустили сетевой проект по развитию технологий в области искусственного интеллекта
Проект призван объединить усилия университетов, частных и государственных организаций по созданию условий, которые обеспечат мировое лидерство России в области технологий искусственного интеллекта. Также проект подразумевает создание и широкое применение этих технологий в образовании для повышения доступности и конкурентоспособности обучения.
В частности, вузам станут доступны модули, обеспечивающие освоение компетенций в области искусственного интеллекта, которые они смогут включать в образовательные программы всех уровней и направлений подготовки. Кроме того, в рамках проекта предполагается совместное накопление данных для формирования цифровых моделей компетенций специалистов, использующих в своей деятельности технологии искусственного интеллекта, а также создание и совершенствование рекомендательных сервисов с использованием технологий ИИ, участие в создании цифрового контента и реализации образовательных активностей, обеспечивающих развитие компетенций в области искусственного интеллекта.
Учебные заведения, участвующие в реализации проекта, также создадут условия для того, чтобы результаты освоения студентами персональных траекторий обучения в области технологий искусственного интеллекта могли учитываться в базовых образовательных программах на основании цифрового следа и цифрового профиля обучающегося на платформе Университета 20.35.
Университет 20.35, в свою очередь, предоставит студентам и сотрудникам университетов бесплатный доступ к сервисам формирования персональных траекторий обучения в области искусственного интеллекта, возможность участия в очных и заочных мероприятиях и курсах по развитию компетенций в области искусственного интеллекта.
Таким образом, был сформирован самый масштабный в мире сетевой образовательный проект. Уже с 1 сентября вузы смогут предложить своим студентам ряд решений на основе искусственного интеллекта, например, персональные образовательные траектории, формируемые с использованием цифровых ресурсов Университета 20.35, а также вовлечь студентов в проектную деятельность по созданию новых технологических продуктов.
Образовательный интенсив «Остров 10-22» завершился 22 июля в Сколтехе. В нем приняли участие 1,5 тысячи человек, которые представляли 100 команд университетов и научно-образовательных центров из 72 регионов страны. Организаторами интенсива стали Министерство науки и высшего образования, Университет 20.35, Платформа НТИ, Фонд «Сколково», Российская венчурная компания, Агентство стратегических инициатив, АНО «Цифровая экономика».
Общее число мероприятий «Острова» превысило 2 тыс., в том числе 239 лабораторных модулей, 231 мастер-класс (в том числе более 50 по тематике искусственного интеллекта), а также лекции и практические занятия, направленные на формирование команд, создание проектов, решение задач включения вузов в реализацию технологического прорыва.
В течение интенсива команды вузов запустили более 300 межвузовских проектов в области управления на основе данных, создания новых персонализированных образовательных форматов, совместного развития технологий искусственного интеллекта и других.
Для поддержки и реализации этих проектов во время «Острова» запущена сервисная модель соглашений о взаимодействии всех участников экосистемы технологического развития. В каталоге собраны более 120 сервисов: продуктов, проектов, платформенных решений и франшиз от Министерства науки и высшего образования, Университета 20.35, Платформы НТИ, АСИ, РВК, Сколково, Центров компетенций НТИ, Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Агентства международного сотрудничества, ВШЭ, МФТИ и других. Их количество постоянно увеличивается за счет новых участников. Сервисы помогают вузам быстро включиться в экосистему технологического развития. Цифровая платформа каталога позволяет в режиме онлайн заключать соглашения в форме «франшизы» между поставщиками сервисов и вузами.
Ректоры участвующих в интенсиве вузов подписали более 3000 соглашений, как между собой о взаимодействии, так и с участниками экосистемы технологического развития. Среди таких соглашений: доступ к цифровому контенту и персональным рекомендациям по траектории развития от Университета 20.35; Искусственный интеллект; Создание «Точки кипения» на базе университета; Внедрение персональных траекторий развития студентов в программах высшего образования; Доступ к цифровой платформе управления талантами и интеграция в систему Олимпиады НТИ от Кружкового движения НТИ.
Во время интенсива для подтверждения образовательного опыта и цифрового следа 1500 обучающихся загружали в свои личные кабинеты файловые артефакты, общее количество которых составило около 40 тыс. (более 1 Гб). Только собрав реальный цифровой след образовательной деятельности, проанализировав его и каналы коммуникаций обучающихся, в современной образовательной среде можно увидеть, что и как усваивают участники образовательного процесса, какие компетенции воспринимаются лучше всего, в какой деятельности, в каких сочетаниях обучение наиболее эффективно.
Источник: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Комментарии
(0) Добавить комментарий