Первый «IT-куб» в Челябинской области открывает новые возможности для детей и подростков Миасса
Проект «IT-куб» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Главная задача – формирование современной общедоступной системы дополнительного образования детей. На её решение направлена реализация федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» по созданию сети центров цифрового образования детей «IT-куб», где детей школьного возраста обучают по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.
Целью реализации проекта «IT-куб» является достижение лидирующей позиции Российской Федерации на глобальном рынке информационных технологий, что становится возможным за счет подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных обеспечить технологический прорыв страны.
В церемонии открытия приняли участие представители Фонда новых форм образования (г.Москва) – федерального куратора проекта, Министерства образования и науки Челябинской области, администрации Миасского городского округа и Собрания депутатов, представители общественных и образовательных организаций.
Главных гостей – детей и подростков ждут образовательные интенсивы, встречи с ведущими программистами кампаний города и региона, мастер-классы, хакатоны, воркшопы, метапы и нетворинги.
Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет. В процессе обучения как детей, так и наставников, используются актуальные методические разработки, дополнительные онлайн-курсы. Учебные модули проекта разработаны ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» Фондом новых форм развития образования в тандеме с интеллектуальными партнерами – лидерами рынка IT: «Яндекс» с программой «Яндекс.Лицей», «Samsung Inc.» с программой «IT-школа Samsung», «Алгоритмика», «Крибрум», «1С», «Lego Education», Cisco, 1С.
Концепция проекта подразумевает, что знания детям передают квалифицированные, постоянно развивающиеся кадры, большинство из которых – практикующие специалисты отрасли. Перед стартом каждый наставник прошёл обучение в инновационном центре «Сколково». Работа «IT-куб» будет построена на проектных методах образовательной деятельности.
В Челябинской области первым получателем субсидии на реализацию проекта стал Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П. Макеева Миасского городского округа, награжденный в 2018 году ведомственной наградой за вклад в развитие системы образования региона. Соинвестором проекта выступила компания АО «Папилон» – российская производственная IT-компания, занимающаяся комплексной разработкой и внедрением высокотехнологичных автоматизированных программно-технических систем, систем идентификации личности по биометрическим данным.
«IT-куб» – это качественно новый уровень материально-технического оснащения: высокотехнологичное оборудование и современное оформление учебных пространств.
Соинвестор проекта кампания АО «Папилон» сделала все возможное, чтобы дети занимались в комфортной образовательной среде. Отремонтированы учебные помещения, заменена система отопления, отремонтирована вентиляция, проведена замена элетропроводки, во всех учебных аудиториях работает «бесшовный» WI-FI, смонтирована система видеонаблюдения и безопасности.
В центре цифрового образования «IT-куб» Миасс бесплатно начали обучение более 400 школьников и ещё 1500 человек примут участие в хакатонах, мастер-классах, воркшопах и конкурсах до конца года. Ребята уже начали работу над совместным проектом с Агентством инвестиционного развития города по маршрутизации туристических мест активного отдыха жителей Миасского городского округа. Это лишь первый проект, имеющий социальную значимость, в дальнейшем наставники вместе с ребятами планируют сотрудничать с разными организациями и предприятиями города и региона. Для начинающих программистов-разработчиков «IT-куб» такие проекты открывают дорогу в большое будущее, куда они отправятся с новыми знаниями и компетенциями.
Комментарии
(0) Добавить комментарий