Новый учебный год в робо-образовании. Часть 1

28 сентября 2016
Во всех учреждениях общего и дополнительного образования начался новый учебный год. Нашей редакции стало интересно, как он стартовал в центрах и кружках робототехники, что нового готовы предложить детям преподаватели и каким им хотелось бы видеть робо-образование в нашей стране. Представляем вам первую часть нашего блиц-опроса на эту тему.

Edu.Robogeek.ru: Сильно ли увеличился интерес детей к робототехнике за последние 1-2 года?

Данил Патрахин, старший преподаватель и методист Лиги Роботов.

Интерес к робототехнике возрос и со стороны детей и со стороны родителей. При выборе будущей профессии для ребёнка родители стали чаще рассматривать направления, связанные с высокими технологиями. Во все сферы деятельности прочно вошли Интернет, компьютеры и программное обеспечение.
Дети с детства окружены гаджетами. Поэтому разобраться как это все работает для них вопрос реализации своей природной любознательности и престижа среди сверстников.
В итоге, у многих родителей уже созрело понимание, что элементарные навыки программирования и понимание принципов функционирования роботов даст ощутимое преимущество ребёнку в жизни.

Давид Кикнадзе, руководитель Клуба экспериментальной механики и робототехники Шестеренка и Клуба робототехники Роботрек.

Интерес увеличился примерно на 10%.

Никита Бажин, преподаватель клуба робототехники "АГА".

Да, интерес в последнее время возрос. Все больше детей проявляют заинтересованность в занятиях и соревнованиях. В школах открываются кружки и факультативы.


Наталья Сапрыкина, преподаватель ШР "Электроник".

Увеличился процентов на 50 за последний год у нас в городе (районный центр, около 45 тыс. жителей).

Дмитрий Лузин, Центр Робототехники ФМЛ №30.

Интерес школьников 5-7 класса увеличился, главным образом, потому, что направление на пике популярности. Благодаря "сарафанному радио" в среде школьников ребята приводят своих друзей. Среди 10-11 класса ситуация не изменилась. Интерес по-прежнему относительно низкий.

Станислав Гридин, академический директор ЧУДО "ОЦ "Луч".

Кружок робототехники в ОЦ "Луч" начал работать с июня 2016 года. В соответствии с этим нам представляется затруднительным ответить на данный вопрос. Тем не менее, мы можем отметить значительный интерес детей к такой межпредметной области, как робототехника в нашем городе.

Владимир Колпаков, коммерческий директор ООО Досуговый научно-технический центр "Юный техник".

Да, интерес детей к робототехнике вырос за последнее время.

Edu.Robogeek.ru: Как, по Вашему мнению, можно заинтересовать ребенка на первом занятии робототехники?

Данил Патрахин, старший преподаватель и методист Лиги Роботов.

Занятия в секции отличаются от школьных уроков. Когда ребенок приходит впервые, то попадает совершенно в другую среду. Но новые подходы в обучении помогают заинтересовать ребенка и удержать его интерес и мотивацию на протяжении всего занятия.
Это происходит потому, что знания, которые получают ребята в школе, в секции робототехники проверяются на практике и «оживают». У ребенка не возникает вопроса «Зачем это нужно учить?». Все задачи у нас требуют практического и осмысленного подхода. Дети решают разнообразные технические проблемы, которые встречаются в реальной жизни. Например, нужно придумать решение по очистке мусора или организовать безопасное движение транспорта. Понимание смысла заданий и разработка реальных действующих прототипов увеличивает мотивацию.

Давид Кикнадзе, руководитель Клуба экспериментальной механики и робототехники Шестеренка и Клуба робототехники Роботрек

Дать ему что-то простое, но с моторчиком, чтоб задвигалось, а лучше машинку на пульте управления собрать.

Никита Бажин, преподаватель клуба робототехники "АГА"

Показать свою личную заинтересованность в предмете. Передать ему свои эмоции и любовь к своему делу.

Наталья Сапрыкина, преподаватель ШР "Электроник", г. Изобильный

Простыми в освоении модульными конструкторами типа Лего - для возраста 7-9 лет, демонстрацией эффектных робо-устройств для более старших (основная концепция - ты можешь сделать это сам, DIY- роботы).

Дмитрий Лузин, Центр Робототехники ФМЛ №30

Выполнить практическое задание, в котором доля самостоятельного творчества ребенка будет не менее 50%. При этом практическая задача должна быть максимально приближена к реальной "взрослой" задаче.

Станислав Гридин, академический директор ЧУДО "ОЦ "Луч"

Мы полагаем, что на первом занятии ребенку следует дать возможность собрать своего первого робота, написать простейшую программу. Данный опыт позволит обучающемуся поверить в свои силы, а "ситуации успеха" будут способствовать повышению мотивацию к овладению робототехникой.

Владимир Колпаков, коммерческий директор ООО Досуговый научно-технический центр "Юный техник".

Дать ему собрать нечто, которое будет что-то прикольное делать.

Edu.Robogeek.ru: Что изменилось у Вас в образовательном процессе с этого учебного года?

Данил Патрахин, старший преподаватель и методист Лиги Роботов

На протяжении 6 лет Лига Роботов непрерывно работает над улучшением своих методических материалов. Накопленный практический опыт позволил к новому учебному году значительно доработать методики и подходы. В образовательной части программы увеличилась доля математики, физики, механики и на некоторых уровнях даже биологии, географии и истории. Занятия для дошкольников и первоклассников превратились в одно увлекательное путешествие на весь учебный год. У нас задачи для детей носят проектный характер. Юным изобретателям мы даем инструментарий, а вот путь и методы решения каждый учится выбирать самостоятельно.

Давид Кикнадзе, руководитель Клуба экспериментальной механики и робототехники Шестеренка и Клуба робототехники Роботрек

Появилась возможность чередовать темы по конструированию и программированию.

Никита Бажин, преподаватель клуба робототехники "АГА"

Разработаны новые учебные программы, доработаны старые занятия.

Наталья Сапрыкина, преподаватель ШР "Электроник", г. Изобильный

Увеличилось количество детей, не имеющих сформированного интереса к электронике в целом (приходят просто потому, что робототехника становится популярным трендом).

Дмитрий Лузин, Центр Робототехники ФМЛ №30

Добавилось больше практики в курсы для 7-9 классов. Уровень задач для 10-11 классов качественно перешел на более сложный уровень. Увеличилось количество направлений международных соревнований, в которых мы готовим команды.

Станислав Гридин, академический директор ЧУДО "ОЦ "Луч"

Методологической основой образовательной программы в нашем центре является STEM-робототехника. Также в программу включены элементы соревновательной робототехники.

Владимир Колпаков, коммерческий директор ООО Досуговый научно-технический центр "Юный техник".

Добавились новые направления, и мы стали лучше понимать, что и как делать.

Edu.Robogeek.ru: Какой Вы видите идеальную систему робототехнического образования в нашей стране?

Данил Патрахин, старший преподаватель и методист Лиги Роботов

В первую очередь, нужно пространство для изобретений – какая-нибудь лаборатория, оснащенная оборудованием. Например, у нас для таких целей есть собственный ЦМИТ Lift 3.0. В таких лабораториях должны работать компетентные педагоги, которые помогут ребенку получить необходимые базовые компетенции, а также решать частные вопросы.
В процессе обучения ребенок должен научиться ставить себе цели и достигать их. Например, задумать и сделать новое устройство или найти техническое решение какой-либо реальной проблемы. Робототехника должна помочь ребенку видеть плоды своих трудов и вдохновляться на дальнейшие совершения!

Давид Кикнадзе, руководитель Клуба экспериментальной механики и робототехники Шестеренка и Клуба робототехники Роботрек

Предмет робототехники в школах, одного урока в неделю будет вполне достаточно. Прямо с 5-го по 11 класс, с оценками и экзаменами.

Никита Бажин, преподаватель клуба робототехники "АГА"

Рано или поздно робототехника войдет в школьную программу, но пока это слишком сложная наука для того, чтобы изучать ее на общей основе. Но идеальная система должна строиться на энтузиазме и желании людей, которые занимаются этой наукой. Робототехника не терпит равнодушия.

Наталья Сапрыкина, преподаватель ШР "Электроник", г. Изобильный

Система, которая независима от государственных закупок. С разумным сочетанием педагогического и инженерного состава.

Дмитрий Лузин, Центр Робототехники ФМЛ №30

На мой взгляд, заниматься настоящей робототехникой в рамках групповых занятий (не с отдельными одаренными индивидами) имеет смысл начинать не ранее 7 класса. Это определяется общим уровнем знаний по математике, физике, программированию. Работа с 10-11 классами должна идти в тесном сотрудничестве с лабораториями ВУЗов (именно конкретными лабораториями, работающими над какими-либо продуктами или исследованиями) и техническими предприятиями.

Станислав Гридин, академический директор ЧУДО "ОЦ "Луч"

Робототехника является широкой межпредметной областью. Для того, чтобы освоить разные аспекты робототехники, необходимо выстроить модель "школа-учреждения дополнительного образования-вуз-предприятия".

Владимир Колпаков, коммерческий директор ООО Досуговый научно-технический центр "Юный техник".

На эту тему надо большой труд писать, поэтому я воздержусь от ответа.

Благодарим за участие в нашем опросе представителей Лиги Роботов в Москве , клуба экспериментальной механики и робототехники Шестеренка, клуба робототехники "АГА", ШР "Электроник", Центра Робототехники ФМЛ №30, ЧУДО "ОЦ "Луч" и научно-технического центра "Юный техник"

Комментарии

(0) Добавить комментарий