Ученый ТПУ сконструировал робота, который может стать прототипом двухколесного автомобиля будущего (+видео)

27 марта 2019
Руководитель студии «Лига роботов», доцент отделения цифровых технологий Юргинского технологического института Томского политехнического университета Михаил Момот разработал балансирующего робота, который умеет перемещаться на двух ногах и может стать прототипом двухколесного автомобиля будущего.

Балансирующий робот управляется с помощью пульта, может двигаться на двух ногах и корректировать свою «ходьбу» в зависимости от поверхности земли. Вместо ступней у него установлены колеса, благодаря которым он может подниматься из положения лежа.

«В 2016 году я писал книгу "Мобильные роботы на базе Arduino" и решил упомянуть в ней главу про балансирующих роботов. Основную часть книги я написал за два месяца, а с этой главой все оказалось сложнее — несколько месяцев я только изучал, как сконструировать такое устройство, искал простое решение. Я его нашел, разработал прототип, и через какое-то время выпустил обучающий ролик на Youtube. Он оказался интересным, и весной прошлого года мне предложили сделать подобного робота на ногах, — рассказывает Михаил Момот. — Так был найден инвестор, интересующийся двухколесными автомобилями будущего, прообраз которого я как раз и создавал вместе с командой. Нашей задачей было сконструировать робота, умеющего держаться на двух ногах и балансировать — мы с ней справились. Теперь осталось его усовершенствовать».

На сегодняшний день в команде ученого его сын, студент Инженерной школы энергетики Томского политеха Павел Момот — он помогает Михаилу с алгоритмами и 3D-моделями, а также доцент отделения промышленных технологий Юргинского технологического института ТПУ Андрей Проскоков, который выступает в качестве консультанта по механике.

По словам политехника, двухколесные автомобили экономичнее четырехколесных, они занимают мало места и могут найти применение при движении в городской среде с дефицитом пространства. Также двухколесными могут быть автономные роботы, которых можно использовать для доставки грузов.

«До прошлой осени мной были разработаны несколько простых прототипов, а с сентября я плотно занялся математикой балансирующего робота. К концу года уже были готовы все алгоритмы, механика и электроника, робот прошел тестирование. Сегодня вместе с командой мы — уже на этапе изготовления — разрабатываем полуразмерный прототип транспортного средства, использующий данные принципы. Планируем, что уже к лету этого года прототип автомобиля будет полностью готов, для него будут написаны все модули, подключены дополнительные блоки анализа препятствий и рельефа, и мы представим его на суд заказчикам», — отмечает политехник.

По информации пресс-службы ТПУ.

Комментарии

(0) Добавить комментарий