Представители систем образования мира рассказали об участии в форуме «Город образования»

11 сентября 2017
Первый московский международный форум «Город образования» состоялся в столице с 7 по 9 сентября.

За три дня для участников прошло более 200 событий деловой программы, среди которых: Международная конференция руководителей систем образования из более чем 40 городов мира, V Съезд учителей Москвы, планерная дискуссия «Городская экосистема образования» с участием ведущих спикеров сферы образования, искусства и бизнеса, а также презентация инновационных школ мира. В последний день форума, 9 сентября, для участников провели утреннюю благотворительную зарядку. В спортивном мероприятии приняли участие директора и учителя московских школ, профессиональные спортсмены, руководители российских и зарубежных компаний, представители сфер политики и бизнеса.

Значимость проведения форума подчеркнул суперинтендант по вопросам образования города Сеул Чо Хе Ён.

«Разные страны имеют одинаковые проблемы и задачи, включая вопрос - как действовать в образовании в изменяющейся среде. Мне было приятно осознать, что у нас общие вопросы и задачи. Мы должны справиться с этими общими вопросами, учиться у разных стран, как противостоять подобного рода общим задачам на разных уровнях, поэтому мы можем обмениваться различными знаниями и своим опытом. Надеюсь, что подобное мероприятие повторится в Москве и в следующем году», – отметил суперинтендант по вопросам Образования города Сеул Чо Хе Ён.

Представителя Сеула поддержал и заместитель мэра Софии Тодор Чобанов.

«Главный замысел форума – собрать ключевых руководителей систем образования крупных городов. То, что работает в конкретном месте может быть адаптировано и применено в других городах. Главная идея – обмен практиками знаниями», – уверен Тодор Чобанов.

По его словам, он был впечатлен тем, что изменения, произошедшие и в Москве в течение последних нескольких лет, схожи с логикой реформ, которые проводят в Софии. Представителя Болгарии особенно заинтересовал опыт столицы в проведении интеллектуальных соревнований, а также учета результатов учащихся на олимпиадах при формировании рейтинга школ.

«Я премного благодарен, что Москва по старой доброй уже сложившейся дружбе всегда приглашает на такие мероприятия. Впечатляет сам масштаб проводимого форума, то количество гостей, которое присутствует на мероприятии, та проблематика вопросов, поднимаемая участниками международного форума. Для нас, представителей города Минска, Москва не нова, у нас очень хорошие, я бы сказал дружеские отношения, очень много наработок, многому учимся, делимся друг с другом, есть опыт проведения совместных мероприятий», – отметил председатель комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета Михаил Мирончик.

Кроме основной программы форума, представители систем образования разных стран и регионов посетили московские школы, где смогли познакомиться с изменениями столичного образования и наглядно увидеть реализацию проектов «Московская электронная школа», «Медицинский класс» и «Инженерный класс».

Своими впечатлениями от знакомства с московской школой поделился и глава школьного управления Министерства образования Италии Антонио Сальваторе Диналло. Он подчеркнул, что поддержка школьного образования на должном уровне является основоопределяющим фактором.

«Знаете, мои впечатления от школы, города и страны замечательные. Я могу сравнить с самыми лучшими примерами школ, которые находятся в Европе и США. Я надеюсь, что и в других школах страны вы можете поддерживать такой уровень, ведь школа является основоопределяющим моментом того, чтобы определить идентичность и самопризнание нации», - сказал он.

По мнению заместителя директора Шанхайской муниципальной комиссии по образованию Дя Вей, опыт московской системы образования будет перениматься не только Шанхайскими партнерами.

«В школе можно увидеть моменты современности и урбанистки. Конечно, опыт будет перениматься и не только Шанхайскими партнерами, но и по всему миру», - подчеркнул он.

Опыт Москвы оценила и советник главы Департамента образования города Загреб Катарина Милкович.

«Московская система образования очень похожа на нашу, но это нечто особенное. Я работаю в Департаменте образования города Загреб, и я постараюсь поделиться своим опытом, приобретенным здесь с нашей школой, которая не может сравниться с московской», - сказала Катарина Милкович.

Важность и необходимость обмена опытом отметила руководитель Международного департамента мэрии города Хельсинки Ханна Бьеркман. По её словам, столичная школа очень интересная, а проект «Московская электронная школа» очень дисциплинирует, поскольку школьники сконцентрированы на обучении.

Эксперты и министры образования из 70 регионов России и 40 стран мира посетили экспозицию форума и оценили ключевые проекты, которые предоставляет школьникам город Москва.

Представитель Института по разработке учебных программ при правительстве Гонконга Исаак Цанг одобрил систему столичного образования. По его словам, особенно впечатляет применение современных технологий.

«Московская система образования впечатлила меня тем, насколько в ней используются современные технологии. Аналогичные технологии применяются и у нас. Что касается форума, то я также очень впечатлен: особенно мне понравилось изменение образовательного процесса благодаря электронной доске и улучшение образовательной системы, когда ученики могут изучать предмет самостоятельно с помощью интернета», - подчеркнул Исаак Цанг.

Президент Венского совета по образованию Генрих Гиммер отметил, что москвичи могут гордиться школьной системой образования.

«У меня действительно фантастическое впечатление от Москвы, так много мыслей после знакомства с системой образования. Могу сказать, что вернусь в Вену с большим объемом информации», – поделился своими впечатлениями президент Венского совета по образованию Генрих Гиммер.

Московский международный форум «Город образования» стал крупнейшей коммуникационной и выставочной площадкой, демонстрирующей практический опыт по интеграции городских ресурсов.

Комментарии

(0) Добавить комментарий