Магистрант ТУСУРа создал робота-помощника для школьников в виде кота

12 июля 2021
Магистрант ТУСУРа Егор Полынцев создал робота в виде кота, который помогает школьникам начальных классов в образовательном процессе. Робот может разучивать с детьми таблицу умножения, повторять стихи, учить английский язык и многое другое.

Социальный робот поможет школьникам осваивать предметы через электронные онлайн-ресурсы, разучивать таблицу умножения в формате мини-игр, а также выполнять другие рутинные школьные задания. Магистрант ТУСУРа Егор Полынцев рассказывает, что такое устройство позволяет уделить каждому школьнику больше времени и внимания, так как ресурсов педагогов иногда не хватает.

В лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа активно работают и с другими платформами социальных роботов, например японско-французским NAO, который умеет ходить и двигать частями корпуса. Но в процессе работы команда лаборатории поняла: стоят такие роботы очень дорого, и закупать их в школы невыгодно. Более того, дети младшего возраста могут легко сломать такое устройство. Поэтому было найдено решение: сделать робота с очень минималистичным корпусом – в виде коробки-кота.

«Мы придумали робота, который будет стоить на порядок меньше. Робот-кот – стационарный, его корпус распечатан на 3D-принтере, функционал – схожий с большими роботами, а стоимость – меньше. У него есть камера, микрофон, он может распознавать голос, двигает лапками и хвостом. Робот может демонстрировать эмоции на встроенном сенсорном экране, а в уши и усы встроены светодиоды: если правильно ответил на вопрос, они загораются», – рассказывает Егор Полынцев.

В зарубежных публикациях, поясняет Егор, есть научные подтверждения тому, что использование робота совместно с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) может существенно улучшить эффективность образовательного процесса. Помимо того, что робот-кот может разнообразить обучение, он помогает детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, когда дублирует голосом все вопросы, которые высвечиваются на экране.

Робота-кота уже тестировали в разных школах Томской области: школе № 56, «Перспективе» и «Интеграции». Егор Полынцев рассказывает, что корпус робота-кота сотрудники лаборатории хотят сделать как можно более прочным, чтобы школьники не могли сломать устройство.

В лаборатории надеются, что старшеклассники тоже смогут работать с роботом-котом, чтобы изучать информатику в прикладном ключе. Например, они будут создавать программы роботу, а затем тестировать её на школьниках младших классов, которые с этими устройствами взаимодействуют.

Источник

Комментарии

(0) Добавить комментарий